11:14 01.06.2016
Бизнес вынашивает планы относительно Больших Данных, но ему не хватает знаний. Все больше компаний инвестируют в технологии Big Data, однако использование результатов их работы остается под вопросом.
Еще...
Читать...
Проекты Больших Данных становятся для большинства компаний настоящей авантюрой. Такое впечатление возникает из результатов исследования Gartner, согласно которому 76% компаний планируют инвестиции в них, хотя лишь 23% имеют четкую стратегию их реализации. Это было бы не таким уж плохим результатом, если бы наблюдалась положительная динамика. Однако за три года картина практически не изменилась: подавляющее большинство адептов Больших Данных не знают, как извлечь ценность из своих хранилищ. По мнению аналитиков, компании действуют вслепую.
По данным исследования, проведенного GFK Eurisko, 52% компаний видят в Больших Данных весьма привлекательные для себя перспективы. Среди крупного бизнеса эта доля достигает 70%. Позитивные настроения стимулируют дальнейшие инвестиции в технологии Big Data.
Плохая новость заключается в том, что несмотря на все желание применить Большие Данные на практике, большинству это не удается. Более того, компании, испытывающие проблемы, не знают, как изменить ситуацию. Разумеется, почти 100% компаний, идентифицируемых аналитиками как лидеры, используют данные «для повышения своей эффективности и создания дополнительной ценности». Однако 73% всех остальных дрейфуют в океане Больших Данных, они просто не знают, что делать со своими данными. Не похоже, что их число в ближайшем будущем будет заметно сокращаться.
81% ИТ-директоров, принявших участие в опросе DNV GL, признали, что компании и их менеджмент ни культурно, ни технически не готовы к использованию Больших Данных. Соединив это с отсутствием стратегии, можно сделать вывод, что любые инициативы в этой области способны привести скорее к внутреннему взрыву, чем к полезным результатам.
Ключ к решению проблемы заключается в поиске людей, понимающих бизнес и способных исследовать имеющиеся данные. Как подчеркивают в Gartner, Hadoop изучить быстрее и проще, чем бизнес компании. Поэтому большие усилия должны быть направлены на обучение сотрудников инструментам, способным раскрыть ценность корпоративных данных. Компаниям не нужно больше данных, им нужно больше людей, способных с ними работать.