В рамках проекта было важно обеспечить раздельный учет хозяйственных операций по направлениям деятельности университета, который осуществляет различные виды обучения и научно-исследовательской работы.
Как отметил начальник отдела ИТ МГМСУ Алексей Фролов, в выбранную платформу изначально заложен необходимый функционал, позволяющий вести учет в рамках нормативов, применяемых к бюджетным учреждениям. Кроме того, большое значение имеет возможность тонкой настройки системы с учетом изменений нормативной базы, специфики деятельности структурных подразделений университета и разных категорий сотрудников. Например, в основе процессов расчета заработной платы и управления кадрами лежат достаточно сложные алгоритмы, связанные с отраслевыми особенностями оплаты труда и большим штатом преподавателей, академиков, сотрудников — вместе со студентами их более 10 тыс. человек. Данные обо всех участниках образовательного процесса и их деятельности отражаются в системе.
В результате в системе был реализован учет доходов и расходов в разрезе данных направлений, раздельный учет товарно-материальных ценностей, что позволяет контролировать складские остатки как по видам ТМЦ (хозяйственные товары, горюче-смазочные материалы, продукты питания и прочее), так и по видам деятельности. Процесс формирования договоров также упростился за счет предварительной настройки необходимых шаблонов для всех видов договоров — на поставку товара, оказание услуг, платное обучение, повышение квалификации, проведение научно-исследовательских работ. В результате трудоемкость учета договоров и взаиморасчетов с поставщиками, заказчиками, студентами, персоналом снижена в несколько раз.
Созданная на платформе «Парус» система была интегрирована с внешними ресурсами — системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», «Сервисом медицинской отчетности», системами Пенсионного фонда, ФНС России, ФСС РФ, Казначейства России. Интеграция позволила существенно сократить сроки подготовки всех видов отчетности. В частности, ранее формирование баланса занимало от трех до пяти недель, а после внедрения системы — одну неделю.