10:27 27.11.2025
Предприятие «Аэроприбор-Восход» использовало комплекс T-FLEX PLM для создания системы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР).
Еще...
Читать...
Для оптимизации процессов взаимодействия и обмена информацией между отделами, повышения эффективности их работы, снижения количества ошибок при передаче и переносе данных из различных систем, а также стоимости обслуживания и владения информационными системами предприятия, «АП Восход» требовалась интеграция ТОиР с уже используемой PLM-системой.
Отсутствие ТОиР-системы на предприятии частично сказывалось на выполнении растущего плана выпуска изделий: парк станков увеличивался, в связи с этим наметилось отставание в плановом и внеплановом обслуживании станков. Стало ясно – скоро может наступить «точка невозврата», и, во избежание этого, надо оперативно предпринимать мероприятия по усилению контроля работ по техобслуживанию и ремонту оборудования, снижению частоты и длительности его простоя. Было принято решение внедрить систему автоматизации этих процессов, так как на долгосрочной перспективе это намного выгоднее увеличения штата.
Одним из требований внедрения на предприятии автоматизированной системы обслуживания и ремонта оборудования (ТОиР) было встраивание этого модуля в единую и уже функционирующую информационную систему данных об изделии и техпроцессах, в которой реализована конструкторско-технологическая подготовка производства. При реализации проекта возникла необходимость организации единой базы нормативно-справочной информации по оборудованию.
Дополнительные трудности возникли при внедрении новой схемы работы с производственным оборудованием для сотрудников цехов и служб главного механика и энергетика: потребовался переход к централизованной системе фиксации и обработки заявок на ремонт и проведение планово-предупредительных работ (ППР).
Проект реализован на основе системы T-FLEX DOCs и инструментов приложения T-FLEX ТОиР. Для осуществления проекта функционал ТОиР-модуля «из коробки» был существенно доработан специалистами отдела АСУ «АП Восход» под потребности предприятия.
В силу того, что T-FLEX DOCs является единой информационной системой для цифровой модели изделия и техпроцессов предприятия, то в ней уже была реализована конструкторско-технологическая подготовка производства и имелась информация о производственном оборудовании. Это позволило избежать лишних интеграций со сторонними системами, а реализация проекта собственными силами позволила минимизировать затраты и стала выгодным решением.
В качестве основных функций внедренной системы можно выделить формирование единой базы данных учетных объектов и регламентов ТОиР; планирование ремонтов и обслуживаний; учет внеплановых отказов, дефектов и ремонтов; управление процессами выполнения ТОиР, четкая прослеживаемость сроков отработки сотрудников предприятия по процессам; учет простоев оборудования; управление документацией ТОиР.
Как отмечает Вадим Тагиль, заместитель генерального директора по ИТ и ИБ АО «Аэроприбор-Восход», интеграция ТОиР в единую информационную PLM-среду потребовала пересмотра процессов обслуживания и ремонта, выстраивания новой логики работы и взаимодействия ключевых отделов предприятия. Ранее информация по оборудованию, заявкам на ремонт и проведению ППР велась разрозненно – в бумажном виде, таблицах или отдельных программах. С внедрением T-FLEX ТОиР удалось объединить все в единую цифровую систему. Это позволило не только структурировать данные, но и наладить прозрачное взаимодействие между производственными подразделениями. Переход на централизованную работу стал значимым шагом к управляемости и снижению простоя оборудования.
В результате реализации проекта для каждого функционального участника процесса были настроены свои АРМы и ролевая модель доступа к информации. Сформирована база оборудования предприятия с указанием его основных характеристик, а также информации о его плановом обслуживании. Настроена цветовая индикация по статусам обслуживания оборудования и отработок заявок на ремонт.
Внедрение самостоятельного доработанного приложения T-FLEX ТОиР позволило создать единое информационное пространство для сбора и анализа информации об оборудовании – учетная информация, текущее состояние, количество и содержание внеплановых отказов, количество и содержание планово-предупредительных работ, отработка техобслуживания – для принятия управленческих решений. Кроме того, удалось повысить прозрачность и управляемость процессом ремонта и техобслуживания оборудования благодаря «единому окну» для подачи производственными подразделениями заявок на отказы оборудования и контроля сроков проведения внеплановых ремонтов и планово-предупредительных работ. Отмечено повышение эффективности и скорости отработки службой главного энергетика и механика заявок на ремонт оборудования за счет прослеживаемости сроков от подачи заявки на ремонт до ее закрытия. Было запущено более 100 АРМ, подключенных к T-FLEX ТОиР, и ведется учет более 1,5 тыс. единиц оборудования.