13:56 07.02.2017
«Промсвязьбанк» внедрил комплексную систему мониторинга ключевых приложений банка. Решение построено на продуктах Riverbed, а исполнителем работ стал «Техносерв».
Еще...
Читать...
В результате проекта на мониторинг поставлено восемь бизнес-критичных систем банка, в число которых вошли АБС, системы дистанционного банковского обслуживания PSB-Retail и PSB On-Line, системы для торговли и учета на финансовых рынках, SMS-шлюз банка и шина передачи данных. Внедренное комплексное решение позволяет отслеживать производительность компонентов: серверов, сетевых устройств, программного обеспечения операционных систем, приложений и получать аналитические сведения для оперативного принятия решения по устранению проблем. Состояние всех компонентов в целом дает понимание о статусе бизнес-процессов взаимодействия клиентов банка с системами, а также состояния интеграционного взаимодействия и запросов между системами в информационном ландшафте банка, причем это возможно с детализацией до конкретной транзакции конкретного пользователя.
Проект включил в себя три основных этапа: аналитический, архитектурный и инсталляционный. В рамках первого этапа специалисты «Техносерв» провели исследование и анализ ставящихся на мониторинг бизнес-критичных систем. Были проанализированы бизнес-логика, основные операции, функционал и смежные запросы систем. Детальному исследованию подверглась поддерживающая данные решения ИТ-инфраструктура банка. На основе собранной информации в рамках второго этапа была разработана архитектура системы мониторинга и сформирована логика ее дальнейшего внедрения.
Система состоит из нескольких компонентов, основными из которых являются: Riverbed AppResponse Xpert (отвечает за анализ трафика), агентский мониторинг Riverbed AppInternals (анализ бизнес-приложений банка, созданных с использованием языка программирования Java и платформы. NET) и Riverbed NetProfiler (анализ компонентов инфраструктуры, их влияние на производительность приложений). Финальным этапом внедрения системы стала последовательная инсталляция и настройка всех компонентов решения для каждого бизнес-приложения банка.
Как отметил вице-президент по информационным технологиям «Промсвязьбанка» Андрей Овсянников, для сохранения высоких стандартов обслуживания клиентов недостаточно иметь высокопроизводительное оборудование и предоставлять сервисы с высокой доступностью. Традиционные средства мониторинга – health-check – не позволяют быстро выявлять все проблемные места. Для решения проблемы банк внедрил новую платформу для мониторинга бизнес-критичных приложений.
Данные от всех компонентов стекаются в созданный «над системой» единый портал с предоставлением соответствующей статистики и аналитики по работе приложений, поддерживающих их систем и оборудования. Решение интегрировано с системой мониторинга CA Spectrum. Последняя уже эксплуатируется в банке и является «зонтичным» решением, куда передаются данные из всех имеющихся систем мониторинга банка.
Мониторинг приложений позволяет выявить узкие места, снизить время ожидания отклика системы на действия пользователей и, как следствие, существенно повысить скорость реакции на деградацию производительности приложений, оперативно внести необходимые изменения. Данный принцип хорошо вписывается в схему управления изменениями, в частности, сокращая цикл внесения изменений и нового бизнес-функционала.
Система мониторинга заточена на измерение производительности работы пользователей. Она отслеживает весь путь прохождения клиентского запроса и ответа системы на него, вплоть до конкретного пользователя, у которого возникла проблема с производительностью приложения. Система самостоятельно обнаружит «аномалию» на том или ином участке и оповестит администратора системы или инженера дежурной смены.
По словам Овсянникова, на следующий год запланирован запуск нового проекта, который будет посвящен развитию созданной системы мониторинга. Он подразумевает тиражирование, увеличение количества поставленных на мониторинг операций и бизнес-систем банка.