Одной из основных задач первого этапа проекта была оптимизация и перевод на новую платформу процесса оформления кредита на товар. Покупка товара происходит через «Kaspi Магазин» — маркетплейс, на котором клиент может посмотреть цены на интересующие товары от разных поставщиков, немедленно получить предложение банка и оформить заказ. Таким образом Kaspi предлагает своим клиентам сервис, который выходит по своей потребительской ценности за рамки традиционных банковских услуг, так как позволяет выбрать оптимальную рыночную цену и поставщика для совершения покупки.
«Kaspi Магазин» — крупная интернет-площадка торговли электроникой. Поэтому целью первого этапа проекта являлась автоматизация процессов кредитования и сокращение времени обслуживания клиентов магазина, которым требуется подписание документов на кредит. Проект играет важную роль для банка, так как внедрение не ограничивается запуском одного бизнес-процесса: в планах — перевод на BPM-платформу всех операций клиентского обслуживания.
При реализации проекта была применена методология Agile, которая позволила получить оптимальный результат, значительно отличающийся от первоначального представления банка своих потребностей. Только уход от общепринятой каскадной модели и планирование всего проекта на предварительной стадии с формированием требований позволили по ходу проекта вносить порой значительные изменения.
В части процессов оформления банковских продуктов был реализован единый пользовательский интерфейс, который максимально приближен у сотрудников и клиентов для одинакового восприятия процесса. Во внедренной BPM-системе работают около 6 тыс. специалистов.