На протяжении двух лет многие руководители компаний открыто признавали свой страх перед «Uber-синдромом», когда участник рынка с совершенно иной бизнес-моделью проникает в новую сферу и усиливает в ней конкуренцию. Сегодня взгляд компаний на конкурентную среду изменился. 68% опрошенных топ-менеджеров считают, что потенциальные конкуренты появятся внутри профильной отрасли. По результатам проведенного в 2015 году исследования IBV Global C-suite, только 29% топ-менеджеров опасались появления конкурентов из традиционного круга. Тогда директора направлений и компаний в первую очередь ориентировались на развитие новых рынков и территорий вместо стимулирования роста существующих.
Сейчас топ-менеджмент придерживается противоположной точки зрения. Руководители успешно находят способы, чтобы противостоять угрозе слияния отраслей. В 2015 году директора в качестве приоритетного направления инвестиций называли развитие новых рынков и территорий. Сейчас они предпочитают искать новые цифровые возможности, чтобы стимулировать органический рост на традиционных рынках. Они двигаются от оперативного реагирования в сторону более системного и взвешенного подхода и тщательно прорабатывают свои стратегии выхода на рынок, и в то же время пересматривают партнеров, с которыми они выходят на рынок.
В качестве хорошего знака для развития исследовательских подходов может рассматриваться тот факт, что теперь руководители компаний ждут появления новых технологий внутри своего бизнеса. 44% директоров считают, что инновации появятся из внутренних источников, тогда как в 2015 году этот показатель составлял лишь 24%.