18:16 03.02.2017
РЖД запустили центр обработки и анализа данных, получаемых при эксплуатации подвижного состава. Центр создан на базе моторвагонного депо «Подмосковная», где осуществляется диагностика и сервисное обслуживание электропоездов «Ласточка».
Еще...
Читать...
Центр обработки и анализа данных, созданный в партнерстве с «Сименс», стал инновационной площадкой, благодаря которой появляется возможность прогнозировать состояние узлов поезда, увеличивать степень готовности подвижного состава и инфраструктуры к эксплуатации, при этом оптимизировать эксплуатационные расходы и постепенно переходить к «сервису по состоянию».
Данные, поступающие в центр в режиме реального времени, будут анализироваться и передаваться сервисным инженерам. Подобная интеллектуальная аналитическая система обработки показателей поможет перейти на автоматическое прогнозирование технического состояния составов, вырабатывать рекомендации для сервисных инженеров, а также снизить количество отказов. Кроме того, в задачи центра будет входить проведение исследовательских работ в области внедрения цифровых технологий для инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования.
Согласно задумке руководства РЖД, созданный центр обработки данных должен стать неотъемлемой частью проекта «Цифровая железная дорога». Он поможет проводить оперативную диагностику и сервисное обслуживание не только подвижного состава, но и в перспективе всей железнодорожной инфраструктуры.
«Современный железнодорожный транспорт сегодня генерирует от 1 до 4 млрд сообщений в год, — говорит Йорг Либшер, директор департамента «Мобильность» компании «Сименс». — Для решения сервисных задач из этого потока Больших Данных специалисты аналитического центра должны извлечь необходимую информацию и с помощью специальных алгоритмов выработать решения для сервисных инженеров. Таким образом, в центре действует следующий алгоритм: данные превращаются в информацию, а информация – в действия».
В качестве примера можно рассмотреть мониторинг подшипника. Специалисты центра производят детектирование аномального поведения подшипника во избежание его перегрева. Для этого изучаются регулярно обновляемые температурные данные по соответствующим подшипникам наряду с данными о поезде (например, скорость, крутящий момент, торможение). Затем на основе анализа этой информации формируется прогноз появления критичной ситуации, а в перспективе долгосрочный прогноз для уточненного превентивного обслуживания.