До сих пор работа предприятий в области казначейства производилась автономно. Отсутствовали единые унифицированные регламенты, что затрудняло поддержание общей платежной дисциплины. Время от времени в ряде дочерних обществ возникали проблемы с оперативным планированием платежей, особенно при наличии больших объемов незапланированных и «срочных» платежей. Кассовые разрывы внутри одних организаций могли привести к задержкам части платежей в других.
В результате назрела необходимость создать единое информационное пространство для управления денежными потоками, навести порядок путем внедрения единых принципов управления финансовыми документами и денежными потоками. Было решено сделать это с помощью новой информационной системы. Для решения поставленных задач было выбрано решение на платформе «1С:Предприятие 8», а партнером по внедрению стал «1С-Рарус».
Проектные работы были поделены на три этапа. В рамках первого из них был автоматизирован учет фактических остатков денежных средств на расчетных счетах организаций. Основная задача заключалась в интеграции системы казначейства с текущими информационными системами бухгалтерского учета. Второй этап ставил целью внедрение оперативного планирования движения денежных средств: создание заявок на расходование денежных средств, электронное согласование заявок, формирование реестров на оплату с последующей регистрацией фактических платежей. На третьем этапе был внедрен функционал для краткосрочного планирования и прогнозирования движения денежных средств, формирования бюджетов по разным сценариям с оперативным контролем их исполнения.
За восемь месяцев система была развернута на 300 рабочих мест, а финансовые департаменты 38 юридических лиц объединены в единую систему казначейства. Она интегрирована с локальными системами бухгалтерского учета, что позволяет сотрудникам бухгалтерии работать в привычном для них режиме.