Завод УАЗ реализует стратегию по выделению дирекций и департаментов в самостоятельные юридические лица. Для этого было необходимо кардинально изменить подходы к распределению ИТ-мощностей внутри компании, сократить сроки предоставления вычислительной инфраструктуры и систем хранения под различные проекты.
Для решения этой задачи компания приняла решение о миграции в облачную среду. Одним из ключевых факторов выбора в пользу облака для УАЗ стало то, что оно позволяет быстрее масштабировать бизнес, сокращая время и затраты на организацию ИТ-инфраструктуры в новых юрлицах. В качестве основного технологического партнера была выбрана VK Cloud Solutions.
Миграция происходила по сценарию «as is» — все системы и бизнес-приложения «1С» переехали в облачную инфраструктуру и сохранились в том виде, в каком они существовали ранее на локальных серверах. Это было реализовано посредством образов системы (снэпшотов), которые были перенесены в новую инфраструктуру. Такой тип миграции обусловлен несколькими факторами: сохранение существующих интеграций, настроек, прав доступа и администрирования.
Миграция сервисов «1С» была произведена параллельно в два облачных проекта. С нуля развернута облачная инфраструктура, запущены 44 виртуальные машины, а также такие сервисы, как «1С:УПП», «1С:бухгалтерия», «1С:ЗУП» и файловые хранилища. Общее количество перенесенных ресурсов – 36 информационных баз «1С» суммарным объемом 30 Тбайт. Развернута отказоустойчивая терминальная ферма для одновременного подключения 800+ пользователей.
В ходе реализации проекта одним из вызовов стало сохранение заданных значений производительности. Учитывая принципиальные различия физических серверных мощностей и облачной инфраструктуры, этот вопрос потребовал детальной проработки, в том числе моделирования сервисов «1С» в облаке и проведения нагрузочного тестирования на этапе подготовки к миграции. Силами специалистов PROF-IT Group удалось настроить облачную инфраструктуру таким образом, чтобы критические параметры производительности систем не только сохранились на прежнем уровне, но и увеличились на несколько пунктов. Уже более месяца сервисы «1С» работают в облачной инфраструктуре в штатном режиме — без сбоев, аварий и инцидентов — с повышенной производительностью.