08:54 20.05.2021
Российский рынок информационной безопасности показывает темпы роста, ранее недостижимые. Согласно ожиданиям, озвученным руководством группы компаний Angara, по итогам 2020 года рынок вырастет не на традиционные 10-15%, а как минимум на 30%, и в дальнейшем ускоренный рост продолжится.
Еще...
Читать...
Компании, занимающиеся ИБ, стали одними из бенефициаров стремительных изменений, связанных с переходом на удаленную работу и цифровизацией услуг. При этом цикл продаж основных продуктов по-прежнему составляет в среднем 1,5 года, и пандемия на него существенно не повлияла. Однако проблемы ИБ стали чаще доходить до первых лиц компаний, и проекты стали получать больший приоритет.
«Одним из факторов, оказывающим существенное влияние на отечественный рынок информационной безопасности, остается политическая ситуация. Читая последние новости, возникает ощущение, что мир играет в русскую рулетку и барабан револьвера заряжен исключительно русскими хакерами», — подчеркнул Сергей Шерстобитов, генеральный директор группы компаний Angara. По его словам, «русский хакер» – устоявшийся термин наряду с «Петровым» и «Бошировым», которым пугают западное общество. В такой ситуации отечественные компании попадают в «серую» зону внешнеэкономических взаимодействий. В качестве ответа на такие настроения российский рынок ИБ продолжит активное развитие.
При этом наиболее востребованные услуги разделяются на две группы в зависимости от размера бизнеса. Крупные компании модернизируют ИБ-инфраструктуры, акцентируя внимание на отечественных решениях, обеспечивают защиту критической инфраструктуры, повышают зрелость мониторинга информационной безопасности. Средний и малый бизнес начал активно внедрять базовые средства защиты, в том числе для безопасности удаленного доступа и web-приложений, а также увеличил интерес к управляемым сервисам ИБ.
Как отметил Руслан Косарим, заместитель технического директора по развитию бизнеса группы компаний Angara, уже когда в России появились первые случаи коронавируса, стало понятно, что без ограничений обойтись не удастся, и это будет иметь определенное влияние на рынок ИБ. Конечно, многие организации решили оптимизировать свои бюджеты. Однако вводя гибридный формат работы, многие оказались не готовы к этому с технической точки зрения, не говоря уже про безопасность.
«Компании, внедряющие удаленный доступ, были вынуждены инвестировать в ИТ-инфраструктуру, и это оголило проблемы в ИБ – на них стало невозможно закрывать глаза», — констатировал Косарим. Таким образом, одни проекты в области ИБ замораживались, но другие становились актуальными и реализовывались с большим приоритетом.
Влияние «коронакризиса» ускорило тренды, которые стали актуальными благодаря цифровизации. Она вовлекает компании в использование новых технологий, провоцирует создание новых экосистем, и это оборачивается серьезными проблемами с точки зрения ИБ. Нынешний кризис послужил катализатором для ускорения изменений. Занявшись перестройкой процессов из-за пандемии, компании сместили фокус на их качество и эффективность. Кстати, процессов в сфере ИБ это тоже коснулось: их автоматизация стала актуальной ничуть не меньше, чем в других направлениях.
Говоря о будущем на рынке информационной безопасности, стоит выделить несколько факторов. Во-первых, наблюдается быстрая эволюция киберпреступности. Атаки усложняются, их сложнее обнаруживать и отражать. Злоумышленники целятся в новые технологии, распространяются атаки на API или продукты open source. Во-вторых, российские ИТ догоняют западные: компании все чаще используют облачные решения, появляется множество микросервисов, использующих технологию контейнеризации. Эти изменения влекут внедрение новых решений, по которым не хватает компетенций, а глубокая экспертиза по ним критически важна. Это повлечет переход к сервисной модели в безопасности. Ключевыми показателями станут гибкость решений и скорость реакции на события ИБ. Рынок будет вынужден смещаться в сторону внешней экспертизы, особенно в области сложной аналитики.
Регуляторы продолжают оказывать влияние на рынок. Все больше компаний ориентируются на российских производителей. Это оказывает влияние на платформы, образующие бизнес-сервисы. Наконец, безопасность не должна ставить палки в колеса цифровизации. Решения должны быть адаптированы к новым условиям и не оказывать на них негативного влияния.