Цепочки поставок «Детского мира» имеют широкую географию и охватывают онлайн- и офлайн-каналы продаж. Требования к доставке отличаются в зависимости от канала, что осложняет управление этим процессом и снижает общую эффективность логистики. Для поиска оптимальной конфигурации цепочек поставок ретейлер выбрал инструменты математического моделирования. Партнером по проекту стала команда LAMACON (бывший департамент Supply Chain Planning «Корус Консалтинг»). Любопытно, что работа с ней строилась по принципу Success Fee – то есть основная оплата за проект происходит только в случае его реальной окупаемости.
В ходе проекта были собраны необходимые данные, бизнес-предпосылки, ограничения (частота поставок, квант заказа, ограничения по подъезду, транспортные тарифы). На основании исторических сведений создали математического двойника логистической сети и отрегулировали логику его работы. Откалиброванная модель стала инструментом для расчета вариантов использования площадок кросс-докинга и анализа оптимизации всех потоков ассортимента: офлайн, онлайн и продукции партнеров компании.
В результате проектная команда рассчитала несколько сценариев оптимизации текущих цепочек поставок. Один из них — использование наиболее выгодного набора кросс-докинговых площадок, а другой — консолидация всех потоков ассортимента. Предложенные решения суммарно позволят ретейлеру сэкономить порядка 5% на транспортных затратах.
Как отмечает Денис Гуров, директор департамента логистики «Детского мира», в сжатые сроки удалось найти возможности для ощутимого сокращения затрат на логистику. Поэтому рассматривается возможность дальнейшего развития решений на базе оптимизационного моделирования.