Как выяснили составили доклада Global Recruiting Survey 2016, посвященное использованию социальных СМИ специалистами по подбору персонала, 37% опрошенных рекрутеров в качестве главного инструмента поиска кандидатов рассматривают социальные сети, 26% — платные объявления о трудоустройстве, 11% — анкеты, предоставленные самими кандидатами, 9% — рекомендации от коллег и сведения о выпускниках, 3% — кадровые агентства.
Первое место среди социальных СМИ, применяемых при поиске кандидатов, занимает LinkedIn (этим сервисом в 2015 году пользовались 97% опрошенных, а в 2014-м — 96%). Twitter стали пользоваться меньше (37% и 56%), уровень использования Facebook почти не изменился (35% и 37%). Объем применения приложений для обмена сообщениями в целом сильно вырос — на 40% по сравнению с 2014 годом. В 2015 году 55% респондентов в процессе поиска кандидатов пользовались Skype, 23% — WhatsApp, 15% — iMessage, 6% — Viber.
По словам авторов исследования, не должно создаваться впечатления, что специалисты по подбору кадров теперь пользуются исключительно социальными платформами — они лишь стали неотъемлемой частью многоэтапного процесса поиска кандидатов, позволив рекрутерам находить к тем индивидуальный подход и производить более благоприятное впечатление.