10:23 30.07.2019 |
3208 просмотров
Главная причина этого заключается в недостаточной квалификации тех, кто ответственен за эти системы, и несоблюдении хорошо известных методов защиты, считают аналитики.
Многие системы Интернета вещей, лежащие в основе «умных городов», страдают от проблем с безопасностью, и главная причина этого заключается в недостаточной квалификации людей, ответственных за эти системы, и несоблюдении хорошо известных методов защиты: централизации управления, обеспечения видимости сети и ограничения площади атаки, считают аналитики Forrester Research. Безопасность некоторых устаревших систем обеспечить практически невозможно — у них может не быть возможности обновления программ, а уязвимости могут быть очень серьезными. Проблему представляет также возможность физического доступа злоумышленников к городским системам. В докладе аналитиков приводится 13 случаев кибератак с серьезными последствиями — отключением электроснабжения, заражением компьютеров вымогательскими программами и перебоями в работе экстренных служб.
Данные, которые собирает небезопасная система умного города, тоже будут ненадежны. Неверно настроенные устройства могут собирать больше данных, чем следует — в том числе персонально идентифицируемых, что приведет к нарушению законов о защите личных данных.
Аналитики рекомендуют активно использовать технологии анализа журналов, централизованного управления ресурсами сети и интеллектуальной сигнализации о сбоях.
Теги: Интернет вещей
Кибербезопасность
Forrester Research
Умный город
На ту же тему:
На «умной» ЦКАД впервые проехал подключенный к дороге автомобиль
На «умной» ЦКАД проведены испытания отечественного бортового устройства V2X разработки концерна «Телематика», которое позволит автомобилям общаться между собой и получать команды от дорожной инфраструктуры. Технология поможет водителям и автономным беспилотникам предотвращать аварии, сокращать пробки и время движения в пути.
Ожидания жителей и бизнеса от умных городов существенно отличаются
Несмотря на общую цель – улучшение городской жизни, ожидания от технологических инициатив и их восприятие существенно различается в разных городах. Ожидания бизнеса и жителей от умного города совпадают по 4 пунктам из 10: горожан в целом интересуют городские сервисы, а бизнес – улучшение инфраструктуры и делового климата.
GS Group: «умный город», испробованный на себе
Олег Алешкин, директор по информационным технологиям холдинга GS Group и номинант на премию CDO Award, рассказывает о создаваемом решении категории «умный город», который тестируется на собственной крупной площадке холдинга — кластере «Технополис GS».
Интернет вещей – пока почти только «умный город»
Как показало исследование рынка Интернета вещей, проведенное iKS Consulting, на текущий момент в России IoT-решения и близкие к ним решения по удаленному автоматизированному управлению пока имеют минимальное распространение. При этом резко выделяется роль государственного сектора (В2G), представленного решениями «умного города» и частично внедрениями телематических решений на транспорте.