Вестник цифровой трансформации

Рабочие места сетевых администраторов могут перейти к искусственному интеллекту
Рабочие места сетевых администраторов могут перейти к искусственному интеллекту




15:01 21.03.2023  |  2268 просмотров



На рынке начали появляться интеллектуальные платформы управления корпоративными сетями, способные избавить сетевиков от значительной части обязанностей.

За последние годы появилось немало платформ управления сетевой инфраструктурой, рекламируемых в качестве основанных на средствах искусственного интеллекта, однако большинство подобных продуктов качественно мало отличалось от тех, что были до них. Сегодня ситуация начинает меняться — на рынок приходят инструменты на базе искусственного интеллекта, коренным образом меняющие принципы работы сетевых администраторов. Один из примеров — виртуальные ассистенты, которые способны вести осмысленную беседу о происходящем в сети и контролируемо вносить изменения в ее работу. Фактически, у специалистов по сетям появились не просто новые инструменты, а компьютеризированные «коллеги».

И это происходит очень вовремя — опытные сетевые инженеры и админы в дефиците, а новых появляется не слишком много, так как молодых в ИТ больше привлекают перспективные направления вроде аналитики данных, искусственного интеллекта, робототехники и т. д. В этой ситуации для управления большими сетями неизбежно будет применяться все больше инструментов на основе искусственного интеллекта, ведь заполучить их компаниям проще, чем новых специалистов. Эксперты считают, что уже через семь-девять лет практически все сети будут управляться интеллектуальными системами, учитывая что их все чаще встраивают в соответствующие платформы.

Искусственный интеллект позволяет специалистам по сетям работать эффективнее, выполняя за них повторяющиеся, сложные задачи, которые требуют пристального внимания, но не носят творческий характер. Люди при этом смогут выполнять другие обязанности, пока не подвластные компьютеру. В результате сетевые отделы смогут расширить спектр предоставляемых услуг без увеличения штата. Численность сетевого персонала может даже уменьшиться, текучка вырасти, но качество работы при этом не пострадает.

Поскольку искусственный интеллект будет выполнять многие задачи за людей, тем, возможно, придется проходить переобучение, чтобы осваивать другие специальности в сфере ИТ или в других. При этом искусственный интеллект, вероятно, будет использоваться и в самом процессе обучения сетевых специалистов. Еще одним следствием интеллектуальной автоматизации станет снижение объема навыков, необходимых таким специалистам, соответственно, предприятиям станет проще находить новых сотрудников на «сетевые» должности. В конечном счете благодаря инструментам на основе искусственного интеллекта специалистов по сетям могут заменить ИТ-профессионалы общего профиля.

 

Теги: Автоматизация управления ИТ-инфраструктура Управление сетями Искусственный интеллект