Как показало исследование, проведенное изданием The Economist при поддержке Nutanix, в целом жители хотят, чтобы реализация «умного города» сделала публичные услуги (такие как транспорт, коммунальные услуги, связь) более доступными, а бизнес рассчитывает, что они станут более эффективными и надежными. Для обеих групп одинаково важна возможность жить и работать в экологически чистой среде. Индивидуальные требования городов также касаются использования возобновляемых источников энергии, более чистого воздуха и воды, лучшей переработки отходов и более гибких тарифов на услуги.
Приоритеты в городах развитых и развивающихся стран сильно отличаются
Жители Йоханнесбурга, Мумбаи и Сан-Паулу ожидают, что технологии умного города помогут в решении проблем безработицы, преступности, плохих санитарных условий и накопления мусора. Респонденты из городов развитых стран больше заинтересованы в повышении эффективности транспорта, устранению заторов на дорогах и повышению доступности услуг.
Компромиссы в области раскрытия данных неизбежны для умных городов и не должны сдерживать их развитие
70% представителей бизнеса считают, что возможность доступа к открытым данным жизненно важна для их бизнеса. 69% руководителей сами готовы предоставить больше данных, чтобы обеспечить развитие умных городов. Половина жителей также готовы делиться данными, если это приведет к появлению умных публичных сервисов. Часть респондентов готовы пойти на компромисс в отношении конфиденциальности: например, 66% считают, что технология распознавания лиц принесет больше пользы в борьбе с преступностью, чем вреда.
Некоторые ожидания от умных городов труднореализуемы
По мнению экспертов, будет трудно реализовать ожидания граждан относительно того, что умные города позволят создать рабочие места, также как и надежды бизнеса на новые деловые возможности. Кроме того, транспортные и другие услуги могут стать эффективнее и экологичнее, но вряд ли дешевле. Поэтому городские власти должны по возможности управлять ожиданиями от реализации инициатив умного города.
Как подчеркивают эксперты, исследование показало, что у жителей мегаполисов и бизнеса довольно разные ожидания от умного города. Более того, их готовность инвестировать в его развитие существенно разнится. Горожане практически поровну поделились на тех, кто готов платить больше налогов ради преимуществ умного города, и теми, кто к этому еще не готов. К тому же 30% жителей городов не хотели бы раскрывать данные о себе, причем среди бизнесменов таких вдвое меньше. Со стороны компаний просматривается существенно больше желания вкладываться в развитие умного города – как за счет дополнительных налогов, так и предоставления данных.