Компания владеет свыше 19 тыс. магазинов в более чем 3 тыс. населенных пунктах по всей стране. Для такой крупной, территориально распределенной структуры необходимо тщательно планировать поставки товаров, в том числе, чтобы избежать излишков продукции в логистической системе, а также учитывать разные условия хранения и транспортировки товаров. Сегодня дистрибьюторская сеть ретейлера включает 37 распределительных центров и 35 автотранспортных предприятий.
В рамках стратегии по непрерывному совершенствованию бизнес-процессов в логистике «Магнит» запустил проект по моделированию развития цепочек поставок. В его ходе команда консультантов «Корус Консалтинг» разработала оптимизационную модель на базе программного продукта LLamasoft Supply Chain Guru.
Проект реализован в несколько этапов. На первом из них создана актуальная калибровочная модель логистических процессов на фактических данных. С помощью этой модели удалось подтвердить, что ИТ-решение учитывает логику цепочек поставок и правильно воспроизводит P&L компании за соответствующий период.
На втором этапе проекта был выполнен расчет стратегии логистики. Было разработано четыре сценария развития цепочки поставок «Магнита», которые позволили руководству торговой сети ответить на следующие вопросы:
- какое оптимальное количество складов потребуется для удовлетворения покупательского спроса на горизонте 5-7 лет, и где они должны быть расположены;
- какие зоны, какой площади должны быть в каждом из новых складов, а также как должны трансформироваться зоны на уже существующих складах;
- как должна выглядеть и меняться оптимальная конфигурация и структура цепочки поставок от года к году;
- какова стоимость каждого из уникальных сценариев развития компании, и какой из сценариев является оптимальным с точки зрения логистических затрат.
Наконец, в рамках проекта были рассчитаны тактические сценарии развития логистической сети, которые позволили определить структуру транзитных потоков с учетом оборачиваемости различных групп сухого ассортимента, классифицировать цепочки поставки в разрезе товарных групп и условий хранения.
Для того чтобы закрепить результат, внутри компании был сформирован центр компетенций по стратегическому и тактическому планированию цепочек поставок. Эти изменения позволяют «Магниту» самостоятельно моделировать различные сценарии развития цепочек поставок и выбирать из них оптимальные.