16:15 28.06.2016
Как отмечают в Anti-Malware.ru, непростая экономическая ситуация способствовала ускоренному импортозамещению. Лидирующие шесть позиций на рынке по итогам 2015 года занимают российские производители, чья совокупная доля рынка составляет уже более 91%.
Еще...
Читать...
Информационно-аналитический центр Anti-Malware.ru опубликовал результаты очередного анализа рынка средств защиты от утечек конфиденциальных данных в России. В отчете приводятся данные объемов продаж и долей рынка основных игроков в 2014-2015 годах, а также делается прогноз развития рынка DLP на 2016 год.
Эксперты проанализировали финансовые результаты работы в России ведущих производителей систем DLP. Такие системы позволяют в реальном времени обнаружить и блокировать несанкционированную передачу конфиденциальной информации по различным каналам коммуникаций; при этом для обнаружения утечек должен использоваться контентный и контекстный анализ данных.
В 2014-м и 2015 году российский DLP-рынок в рублевом выражении показал высокие темпы роста, увеличившись до 4,7 млрд руб. Но в пересчете в доллары динамика рынка оказалась негативной: в 2015 году рынок обвалился на 26%. В абсолютном выражении объем рынка уменьшился с 105 млн долл. в 2013 году до 78 млн долл. в 2015-м, откатившись на уровень 2012 года.
По объему продаж на российском рынке DLP в 2015 году лидируют российские производители: InfoWatch, Solar Security и SearchInform. За ними следуют компании Zecurion, DeviceLock и «МФИ Софт» (139 млн руб.). Зарубежные производители существенно ослабили свои позиции, уступая рынок российским конкурентам
Тройка лидеров в 2014 и 2015 годах показала уверенный рост объемов продаж. Компания InfoWatch в 2015 году увеличила объем продаж на 23% в рублях, а годом ранее — на 45%. Продажи идущих следом компаний Solar Security и SearchInform в 2015 году выросли на 37% и 29% в рублях соответственно. Компании Zecurion, DeviceLock и «МФИ Софт» также увеличили объем продаж в рублях на 19%, 5% и 21% соответственно.
Важным двигателем рынка стало фактическое принятие DLP-решений в качестве неотъемлемого элемента системы безопасности любой крупной российской компании. В первую очередь это связано с тем, что российский бизнес за прошедшие годы накопил значительную интеллектуальную собственность, массивы персональных данных, клиентские базы и другие виды конфиденциальной информации, которые необходимо защищать.
Лидеры значительно укрепили свои позиции на рынке. Так, компания InfoWatch увеличила свою долю на 6,4%. Доля рынка Solar Secury выросла относительно ее предшественницы — компании «Инфосистемы Джет» — на 2,9%. SearchInform сумела нарастить свою долю на 3,8% и выйти на третье место на рынке.
Как отмечают в Anti-Malware.ru, непростая экономическая ситуация способствовала ускоренному импортозамещению. Лидирующие шесть позиций на рынке по итогам 2015 года занимают российские производители, чья совокупная доля рынка составляет уже более 91%. Среди российских компаний разворачивается жесткая конкуренция в сегменте крупного бизнеса и госсекторе, что способствует постепенному снижению цены, росту качества и функциональности отечественных DLP-систем. В то же время проникновение в сегмент среднего бизнеса, имеющий большой потенциал, пока недостаточное, признают эксперты.
Ожидается, что рост российского DLP-рынка сохранится и в текущем году, но его темпы замедлятся. По оценке Anti-Malware.ru, в 2016 году рынок вырастет в рублевом выражении на 13-15% и достигнет объема 5,3-5,4 млрд руб.
Импортозамещение, которое поддерживается на уровне государства, особенно, продолжает активно влиять на расстановку сил на рынке. Зарубежные производители DLP-систем, особенно из США, попадают под дополнительное давление, что со временем может привести к их полному выдавливанию с рынка, на котором представлен целый спектр достойных внимания российских решений.
Доли рынка основных участников российского рынка DLP
Источник: Anti-Malware.ru, 2016