Что касается влияния экономической ситуации на бизнес, в исследовании, проведенном PwC, только 45% опрошенных менеджеров считают, что экономическая ситуация улучшится в течение года (в прошлом году этот показатель составил 68%).
Опрос выявил, что за последние двенадцать месяцев выручка компаний сократилась в среднем на 7%, в дополнение к 10-процентному спаду в прошлом году. 67% респондентов отметили резкое падение общего рыночного спроса. В то же время компании отмечают рост издержек (90% респондентов по сравнению с 77% в прошлом году отметили рост расходов на материалы), что приводит к существенному сокращению прибыли.
Все больше компаний стали прибегать к мерам оптимизации. Первыми под сокращение затрат, как и в прошлом году, попадают закупки (отметили 67% респондентов). Однако в этом году отмечается рост популярности более структурных и стратегических изменений (например, пересмотр всей цепочки поставок) по сравнению с краткосрочными сокращениями (например, снижение затрат на рекламу). Тем не менее, в долгосрочной перспективе ожидается еще больший сдвиг в сторону комплексной реструктуризации бизнес-моделей – что будет необходимым критерием успеха в условиях медленного роста экономики после выхода из кризиса.