Как показал опрос, проведенный аналитиками Gartner, наиболее полезными на сегодняшний день технологиями руководители служб поддержки клиентов считают управление ведением клиентов, единые рабочие столы агентов, средства совместной работы, онлайн-порталы учетных записей и объединенные коммуникации. Но в ближайшие два года, полагают участники опроса, самыми полезными станут технологии, ориентированные на клиентов: цифровые платформы самообслуживания, включая чат-боты и средства обработки естественного языка, и интеллектуальный анализ поведения клиентов.
До сих пор основными проблемами использования методов аналитики были нехватка данных и трудности в формулировании выводов, которые можно было бы использовать при принятии решений. Но руководители служб поддержки клиентов считают, что им удается решать эти проблемы. Особенно ценными технологии аналитики представляются им в контексте развития технологий самообслуживания. Многие руководители считают инвестиции в аналитику равнозначными инвестициям в технологии самообслуживания.