Вестник цифровой трансформации

Gartner: к 2021 году в 70% компаний сотрудникам будут ассистировать виртуальные помощники
Gartner: к 2021 году в 70% компаний сотрудникам будут ассистировать виртуальные помощники




10:41 20.02.2019  |  4443 просмотров



Искусственный интеллект уже успешно выполняет многие стандартные операции, предотвращая некоторые ошибки и давая рекомендации относительно следующих шагов.

Виртуальные ассистенты, чат-боты и прочие технологии, основанные на обработке естественного языка, все активнее применяются для повышения эффективности работы сотрудников компаний. Через три года такие технологии будут внедрены уже в 70% компаний, полагают аналитики Gartner.

Однако за искусственным интеллектом приходится следить. Плохо разработанные виртуальные помощники могут вызвать у сотрудников раздражение, которое они будут выплескивать в разговорах с искусственным интеллектом, а впоследствии эта дурная привычка может проявиться и в общении с коллегами, отмечают аналитики. Компании постепенно будут вводить правила общения с виртуальными помощниками, а тех — «обучать» правильно реагировать на агрессивные выражения.

В банках искусственный интеллект уже успешно выполняет ряд стандартных операций, но через год 20% операционных сотрудников в банках будут использовать его в ходе выполнения нестандартных задач — анализа финансовых контрактов, организации сделок и так далее. Эти задачи требуют участия человека, но искусственный интеллект уже способен предотвращать некоторые ошибки и давать рекомендации относительно следующих действий.

 

Теги: Искусственный интеллект Gartner Чат-боты Виртуальный ассистент

На ту же тему: