Сейчас необходимо экспериментировать и испытывать новые концепции, считают аналитики. Руководителям ИТ-служб нужен практический опыт и им следует оказывать влияние на долгосрочные планы внедрения технологий ИИ. А для этого нужно последовательно рассмотреть три вопроса: как ИИ может дополнить оказываемые компанией услуги, как можно изменить оказываемые услуги с использованием новых возможностей и какие новые услуги это позволяет создать.
Так, например, в одной из компаний, занимающейся снабжением офисными принадлежностями, внедрили интеллектуальную, управляемую голосом систему заказов, работающую почти без участия человека. Это было бы невозможно без технологий ИИ.
К 2022 году, по прогнозам Gartner, 72% взаимодействий с клиентами будет осуществляться с применением новых технологий — машинного обучения, чатботов и мобильных сообщений. В 2017 году их доля составляет лишь 11%.
Внедрение технологий ИИ позволит в 2018 году получить в экономике в целом примерно 200 млрд долл. дополнительного дохода и создать 768 тыс. новых рабочих мест. Но одновременно по той же причине экономика лишится 943 тыс. рабочих мест. Через пару лет ситуация изменится: уже в 2020 году ИИ позволит создать 2,3 млн рабочих мест, а ликвидирует только 1,8 млн.
Успех зависит от совместной работы людей и ИИ, считают аналитики. Ярче всего она проявляется сейчас в здравоохранении и торговле. ИИ способен анализировать большие объемы медицинских данных, снижая таким образом стоимость диагностики. В торговле примером использования ИИ может служить работа одного Интернет-магазина, где ИИ подбирает клиентам одежду из большого ассортимента. При этом окончательный выбор делается с участием дизайнера.
Распространение технологий ИИ потребует увеличения числа специалистов по анализу данных. При этом количество непрофессиональных аналитиков будет расти в пять раз быстрее, чем профессиональных.