Основной целью исследования было изучение трендов дополнительного профессионального обучения (ДПО) в сфере развития цифровых компетенций и выявление потребностей в инструментах развития талантов сотрудников. Результаты исследования выявили основные потребности компаний в корпоративном ДПО, особенности формирования программ и систем обучения в целом. Были изучены основные «боли», с которыми сталкивается бизнес. Так, в России наблюдается острый дефицит senior ИТ-специалистов. Из-за нехватки кадров руководящие позиции часто занимают молодые сотрудники, которые, как правило, не готовы к новой роли, поскольку не обладают опытом управления командой и ведения целостных проектов.
Отдельно был изучен опыт взаимодействия компаний с российскими поставщиками корпоративных образовательных решений, требования к уровню их экспертности и возможности кастомизации обучения. У заказчиков образовательных услуг появляется запрос на прозрачность метрик эффективности обучения и его связи с бизнес-задачами, влияния на бизнес-процессы.
Эксперты отметили потребность в специальных программах ДПО для развития лидерских компетенций сотрудников с высоким потенциалом и адаптации обучения к задачам бизнеса. В последние пару лет большинство западных вендоров ушли из страны. Они забрали с собой не только технологии, но обучающие платформы для их администрирования.
Кроме того, выяснилось, что в компаниях системы обучения — классическая (HR) и субкультурная (ИТ) — дифференцированы и обособлены друг от друга. ИТ-специалисты обычно самостоятельно решают задачи подготовки кадров и не берут в расчет принятые в организации HR-практики.
Большинство корпоративных программ, представленных на российском рынке, не отвечают запросам компаний и их сотрудников по содержанию и формату. Курсы не учитывают уровень целевых компетенций кадров, а форматы обучения не адаптированы под актуальные проблемы бизнеса и экономические вызовы. Эксперты предлагают внедрять программы наставничества, развивать собственные образовательные подходы для ИТ-специалистов, горизонтальные связи, обучать персонал на реальных кейсах, формировать корпоративную культуру и разрабатывать матрицы компетенций для кадров на основе концепции раскрытия талантов (Talent Enablement).