Ранее для кадрового учета и расчета заработной платы использовалось 12 разрозненных информационных баз на локальных серверах обособленных подразделений холдинга. Для каждой должности на заводах и в представительствах применялась своя методика расчета заработной платы. Начисления для одних и тех же должностей в разных подразделениях могли выполняться по разным правилам. Все это затрудняло сбор и консолидацию данных по кадрам, много времени уходило на расчет зарплаты. Было сложно планировать кадровую политику, анализировать и контролировать расходы на персонал.
В штате компании трудится более 4,5 тыс. человек. Заработная плата персоналу рассчитывается с учетом множества различных показателей – фактически отработанного времени, совмещений, замещений, доплат, премий и т.п. Ежемесячный кадровый документооборот составляет более 1 тыс. документов.
Руководство холдинга приняло решение о внедрении новой информационной системы, которая помогла бы унифицировать методологию кадрового учета и расчета заработной платы для всех представительств и заводов компании. Требовалось упростить сбор и консолидацию данных подразделений, ускорить расчет заработной платы сотрудникам, сократить время на формирование регламентированной и статистической отчетности. Для решения этих задач была выбрана система «1С: Зарплата и управление персоналом 8 Проф», а партнером по внедрению стала компания «1С:Первый БИТ» (Воронеж).
За восемь месяцев система была развернута на 120 рабочих местах. В результате проекта все подразделения холдинга теперь ведут кадровый учет и начисляют заработную плату в одной системе и по единым правилам. Время на расчет зарплаты сократилось вдвое, количество сотрудников, задействованных в расчете, также уменьшилось: три бухгалтера по расчету зарплаты на заводах были переведены на участки производственного учета и отражения хозрасчетных операций, что повысило эффективность работы бухгалтерских служб.
Кроме того, был создан единый центр управления выплатой заработной платы через клиент-банк по всем территориально-удаленным подразделениям холдинга. Это помогло усилить контроль за своевременностью и обоснованностью выплат. Руководство получило удобные инструменты для анализа эффективности использования рабочего времени по подразделениям холдинга с учетом неявок и дополнительной работы сотрудников. Появилась возможность фиксировать фактическую явку сотрудников, работу в выходные дни, замещения сотрудников, находящихся в отпуске или на больничном. Эта информация позволяет оперативно изменять графики работы для обеспечения эффективной деятельности подразделений.