Ежемесячно компания исполняет около 50 различных заказов на поставку штучных товаров и партий заранее заготовленных сборных комплектов. Товар для выполнения этих заказов компания закупает напрямую у заводов-изготовителей. Ранее на предприятии не было целостной системы взаимодействия между отделами. Было сложно отслеживать этапы выполнения заказов, контролировать расходы компании и взаиморасчеты с покупателями и поставщиками. При получении заказов на отгрузку менеджерам приходилось вручную рассчитывать оптимальное количество необходимого товара для заказа у поставщиков. Это задерживало выполнение заявок.
Для повышения эффективности работы была необходима информационная система, которая смогла бы ускорить обработку входящих заявок, организовать оперативное планирование закупок, усилить контроль за поступлением товара от поставщиков и выполнением заказов клиентов. Кроме того, руководство компании поставило задачу увеличения объема продаж как действующим, так новым клиентам. Для этого потребовалось оптимизировать ассортимент продукции, повысить конкурентоспособность цен, выработать новую политику взаимодействия с покупателями. Для решения этих задач была выбрана система «1С:Комплексная автоматизация 8», а партнером по внедрению стал «1С:Франчайзи Центр».
В результате проекта удалось обеспечить постоянное наличие на складе товара, необходимого для оперативного удовлетворения потребностей клиентов. Внедренное решение автоматически рассчитывает оптимальный объем запасов на основании данных о текущих остатках, среднедневном потреблении товара, выбранном поставщике и данных о нем, сроков и графиков поставки товаров. При снижении количества запасов на складе до заданного минимума, система уведомляет менеджера о необходимости сделать заказ поставщику. Кроме того, реализовано автоматическое списание материалов на складе в соответствии со спецификациями для сборных заказов – менеджерам теперь не нужно тратить время на расчет необходимого количества товара и его резервирование на складе. В результате исключены простои из-за нехватки товара на складе. Выполнение заявок клиентов ускорилось на 15%.
Кроме того, организован детальный учет расходов, влияющих на прибыльность сделок, – прямых и косвенных затрат, начиная от стоимости упаковки и заканчивая затратами на доставку товара и выплаты сотрудникам. Наглядное отражение расходов в системе помогло выявить резервы для их снижения, в итоге удалось снизить затраты предприятия на 5%. Это дало возможность более гибко управлять ценовой политикой и предлагать клиентам конкурентоспособные цены на продукцию. Точная информация о маржинальности и рентабельности продаж помогла оптимизировать ассортиментный портфель: компания сняла с продажи отдельные виды продукции и заменила их более рентабельными. В результате прибыль компании увеличилась на 17% по сравнению с предыдущим кварталом.
Автоматизировано проведение маркетинговых исследований. На основании их данных все клиенты были разделены на группы по совокупности параметров частотности покупок и их объема. К каждой группе были выработаны и применены индивидуальные правила продаж и обслуживания: закреплены специальные менеджеры, разработаны автоматические системы скидок, специальные условия доставки и оплаты. Это позволило адресно работать с каждым покупателем. В итоге лояльность клиентов повысилась, а объем продаж вырос на 20%.
На монитор руководителя оперативно выводится информация о результатах текущей деятельности предприятия – денежной ликвидности, срочной ликвидности, задолженности перед поставщиками и клиентами и т.п. По каждому показателю можно сформировать детальный отчет, который включает информацию об установленных целях, фактических значениях, ответственных, параметрах анализа. Это помогает руководителю оперативно контролировать работы компании и принимать экономически обоснованные решения.