Вестник цифровой трансформации

X5 запустила инновационные лаборатории в супермаркетах «Перекресток»
X5 запустила инновационные лаборатории в супермаркетах «Перекресток»




12:11 17.04.2025  |  499 просмотров



X5 Group открыла лаборатории на базе двух супермаркетов торговой сети «Перекресток». В них внедрен ряд инновационных технологий, которые позволяют оцифровать 90% процессов в супермаркетах, быстро проверять и масштабировать бизнес-гипотезы, повышать эффективность операционных процессов и улучшать клиентский опыт.

Сейчас в лабораториях на базе двух «Перекрестков» тестируются четыре типа технологий: CV (компьютерное зрение), Bluetooth-маячки, IoT (интернет вещей) и аудиобейджи.

Компьютерное зрение представляет собой систему «умных» камер, которые располагаются по периметру торгового зала и позволяют анализировать различные метрики, влияющие на клиентский опыт. К примеру, они отслеживают трафик, образование очередей в кассовых зонах, заканчивающиеся товары на полках, а также предпочтения покупателей. Технология помогает точнее работать с ассортиментом, адаптируя его под разные запросы, вовремя выявлять потенциальные проблемы с работой касс и автоматизировать управление запасами таким образом, чтобы необходимый товар всегда был доступен покупателю.

Bluetooth-маячки помогают оцифровывать потребительское поведение в магазинах, повышать эффективность операционных процессов и, как следствие, улучшать клиентский опыт.

Технология IoT направлена на мониторинг работы торгового оборудования для повышения комфорта покупателей и сотрудников торгового зала. Например, инновационные датчики контролируют уровень углекислого газа, температуру, освещение и другие показатели, и, при необходимости, автоматически корректируют их. Это делает процесс совершения покупок наиболее комфортным, а также контролирует общую эффективность работы оборудования в торговом зале.

Аудиобейджи используются для повышения качества сервиса обслуживания за счет анализа коммуникации сотрудников с покупателями. Информация, обработанная с использованием технологий искусственного интеллекта, позволяет проверить корректность и эффективность взаимодействия с клиентами и улучшить клиентский сервис в случае необходимости.

Теги: Автоматизация предприятий X5 Retail Group