22:50 24.12.2015
J’son & Partners Consulting представила результаты исследования российского рынка межмашинных коммуникаций (Machine-to-Machine, M2M) на транспорте. Это самый емкий на сегодня сегмент M2M, который особенно важен для операторов беспроводной связи, поскольку все подключения транспортных средств производятся по радиоэфиру.
Еще...
Читать...
Начальным этапом развития рынка M2M на транспорте можно считать появление первых подключенных устройств для навигации и оптимизации маршрута – автомобильных навигаторов с возможностью подключения по каналам сотовой связи, а также спутниковых трекеров для мониторинга и управления автопарком. Впоследствии рынок трансформировался. Например, с быстрым ростом продаж смартфонов и планшетов с загруженными навигационными приложениями спрос на персональные навигаторы существенно снизился. Однако в последнее время растет доля GSM-автосигнализаций, позволяющих удаленно наблюдать за автомобилем и управлять им по каналу мобильной связи через мобильное приложение на смартфоне/планшете (отслеживание местоположения, запуск и блокировка двигателя, диагностика основных систем).
Важной тенденцией стало появление и развитие облачных сервисов для мониторинга транспорта и подвижных объектов по модели SaaS. Эти сервисы позволяют пользователям осуществлять мониторинг транспорта и подвижных объектов из любой точки мира и через любое устройство, имеющее доступ к Интернету.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок M2M на транспорте в России продолжает расти быстрее рынка M2M в целом, за счет чего доля этого сегмента имеет тенденцию к увеличению и по итогам 2015 года приблизится к 50%. В ближайшие пять лет количество подключенных устройств на транспорте вырастет вчетверо.
Основными сегментами рынка станут системы реагирования экстренных служб при ДТП («ЭРА-ГЛОНАСС»), системы взимания платы с автомобилей, подключенные охранно-поисковые системы и системы видеонаблюдения, а также «умное» страхование.
Отдельно следует упомянуть информационно-развлекательные системы автомобиля. В перспективе концепцию Connected Car следует рассматривать в контексте взаимодействия «подключенного» автомобиля с «подключенной» дорожной инфраструктурой в рамках концепции умного города. Это взаимодействие, в частности, предполагает управление светофорами, парковками и платными дорогами и активное использование дорожных камер.