11:40 23.04.2021
ЭСК ЧТПЗ автоматизировала управленческий и финансовый учет, внедрив решение «1С:ERP Управление предприятием 2».
Еще...
Читать...
Основной задачей компании является обеспечение надежного и бесперебойного снабжения потребителей энергоресурсами, развитие распределительного энергетического комплекса, оказание услуг по эксплуатации и ремонту электротехнического оборудования и линий электропередачи. Ранее в ЧТПЗ использовалась система «1С:Бухгалтерия предприятия», которая не давала возможности гибко настраивать процесс расчета себестоимости и распределения затрат. Затраты на предприятии распределялись в Exсel, учет производственных затрат было неудобно вести и управление фактическими результатами происходило только раз в месяц, а хотелось бы, чтобы все процессы были быстрыми, открытыми и управленческие решения принимались оперативно.
До реализации проекта отчетность собиралась неделю, были сложности с оценкой и управлением фактических затрат в разрезе заданной аналитики. Необходимо было решать бизнес-задачи по производственному учету и комплексному управлению ресурсами предприятия (ERP). Стоит отметить, что отрасль имеет свою специфику работы. Стоимость передачи электроэнергии состоит из многих факторов: покупка электроэнергии, обслуживание и ремонты, другие подобные расходы, передача электроэнергии, зарплата сотрудникам, дорогостоящая спецодежда, обеспечение мер безопасности, аренда здания для офисных сотрудников, для электриков, программа для наблюдения за всеми процессами, соблюдение адекватной базы распределения по всем статьям. Специалистам компании «Первый Бит» была поставлена цель: обеспечить максимально корректное и точное распределение затрат между всеми направлениями деятельности ЧТПЗ.
В ходе проекта были выделены несколько основных задач. Это создание единой информационной базы ведения учета головного и обособленного предприятий по всем аспектам хозяйственной деятельности, автоматизация учета затрат по различным видам деятельности согласно требованиям законодательства, максимальная привязка затрат к месту их возникновения.
В ходе проекта был проведен комплексный консалтинг по функциональности бюджетирования, методикам расчета себестоимости и методикам распределения затрат. Эта мера была предпринята для получения максимального финансового результата и актуальной информации о структуре затрат по регулируемым видам деятельности. Внедренцы вычленили из бюджетных форм то, что клиент действительно планирует, и построили на этом целостную многоэтапную схему бюджетирования, ручной ввод и другие необходимые функции. Систему 1C:ERP удалось запустить в промышленную эксплуатацию без изменения конфигурации, благодаря оптимизации процессов на предприятии и приведению их к общепризнанным практикам.
Удалось добиться быстрого закрытия периода — в течение шести рабочих дней с момента конца предыдущего отчетного периода. Теперь под закрытием периода понимается качество и своевременность предоставленных документов к учету. И в целом, это позволило быстро готовить данные для консолидации их в группе ЧТПЗ в стандартах МСФО.
В результате реализации проекта ежедневно формируются производственные затраты, появилась возможность вести их учет в течение месяца и оперативно управлять фактическими результатами. Стала доступна оценка фактических затрат производства в разрезе заданной аналитики, время на подготовку отчетности уменьшилось втрое. Обеспечен контроль сходимости данных в бюджетировании, появилась возможность составлять бюджет внутри единой учетной системы и получать его исполнение. Появилась возможность обосновывать затраты по регулируемым видам деятельности, автоматизирован механизм расчета себестоимости.