14:35 23.01.2024 |
1479 просмотров
«ОДК-Сатурн» создает роботизированный комплекс для выявления мельчайших дефектов лопаток газотурбинных двигателей. Он автоматизирует процесс предварительного контроля качества деталей и в два раза увеличит пропускную способность участка.
Решение, внедряемое на «ОДК-Сатурн», включает в себя платформу на базе искусственного интеллекта «Точка контроля» и два роботизированных поста контроля для подачи лопаток, которые инспектируют камерами машинного зрения поверхности деталей и маркируют их. Платформа с помощью машинного зрения будет получать и обрабатывать изображения мелких дефектов полированных лопаток, которые сложно определяются человеческим глазом. Искусственный интеллект будет распознавать дефекты на основе анализа различных типов изображений.
Как отмечает директор по цифровой трансформации «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев, внедрение машинного зрения и искусственного интеллекта позволит почти вдвое повысить скорость выявления дефектов на поверхности лопаток газотурбинных двигателей. Кроме того, предприятие получит возможность анализировать и корректировать производственные процессы благодаря собираемым данным. После запуска платформы пропускная способность участков контроля ощутимо вырастет, что благоприятно скажется на выполнении масштабной производственной программы.
Проект реализуется в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Теги: Автоматизация предприятий
Искусственный интеллект
Машинное обучение
Компьютерное зрение
На ту же тему:
АЭМЗ автоматизировал выявление шлака в потоке стали
Абинский электрометаллургический завод (АЭМЗ) совместно с компанией Datana завершил проект, целью которого являлось снижение расхода раскислителей, ферросплавов и шлакообразующих материалов за счет минимизации попадания печного шлака в сталь-ковш в ходе выпуска стали.
Softlogic: нейросеть контролирует территорию
Александр Колесников, технический директор Softlogic, – о создании системы цифрового контроля на базе нейросетей, предназначенной для ведомств, ответственных за состояние дорожной инфраструктуры и содержание городских территорий.
3Logic Group: робот в роли инспектора
Илья Каинов, руководитель направления роботизированных систем 3Logic Group, — о роли мобильных робоплатформ и возможностях интеграции роботов в технологические процессы.
«Магнит»: максимизация ценности клиентов
Максим Горынцев, руководитель управления развития ценностью клиентов сети «Магнит», – о создании инструмента, позволяющего провести оптимизацию взаимоотношений с клиентами и сфокусироваться на повышении их лояльности и вовлеченности, помогая в формировании стратегии удержания и увеличения ценности клиентов.