Традиционно целью подбора персонала считалась замена прежних сотрудников новыми с аналогичной квалификацией. Однако, как указывают в Gartner, в условиях пандемии и экономической нестабильности поиск сотрудников затруднен, так как квалифицированные специалисты не склонны оставлять текущую работу. Аналитики считают, что кадровым службам следует переходить от стратегии замены персонала на стратегию его формирования с учетом реалий нового рынка труда.
Определение потребности в кадрах должно основываться на требуемых в настоящий момент навыках, а не на описаниях должностных обязанностей. Наиболее эффективные компании организуют работу подразделений с кадровой службой, стремясь предсказать, какие навыки потребуются компании в будущем.
Область поиска кандидатов нужно расширить. Опросы показывают, что 43% кандидатов сами освоили как минимум один из требуемых для работы навыков, а значит, при ориентации на обычные дипломы и опыт работы можно пропустить ценных кандидатов.
Наконец, необходимо создавать гибкие предложения работодателя с учетом обратной связи от кандидатов, предложений конкурентов и потребностей сотрудников.