Согласно докладу «Эпоха данных — 2025», подготовленному IDC при поддержке Seagate, десятилетие, прошедшее под знаком преобразования аналоговых данных в цифровые, уступит место эпохе данных как самостоятельной ценности. Создание и использование «жизненно важных» данных, а также управление ими будет в равной степени значимо для поддержания нормальной повседневной деятельности как потребителей, так и коммерческих предприятий и госструктур. При этом количество потребителей и предприятий, создающих и обменивающихся данными между любыми устройствами и облачными хранилищами, будет увеличиваться, и приобретет колоссальные масштабы, превосходящие предыдущие прогнозы.
Раньше основными производителями данных в мире были потребители. К 2025 году ситуация изменится: 60% информации в мире будут генерировать коммерческие предприятия. Благодаря огромному количеству данных, у их руководителей появится множество полезных возможностей для роста и расширения бизнеса. Однако организациям придется решать, какие из данных сохранять и каким образом ими управлять.
Согласно исследованию, масштабные тенденции, связанные с наступающей эпохой Больших Данных, затрагивают практически все существующие компании. Первенство в области создания информации переходит от потребителей к предприятиям благодаря нескольким факторам.
- Превращение данных из «фона» бизнес-деятельности в жизненно важный актив. К 2025 году почти 20% всей информации в глобальной инфосфере будут играть критически важную роль в повседневной жизни, а примерно 10% этих данных будут «сверхкритичными».
- Встроенные системы и Интернет Вещей. К 2025 году среднестатистический житель Земли будет взаимодействовать с подключенными в сеть устройствами примерно 4,8 тыс. раз в день: по одной процедуре взаимодействия каждые 18 секунд.
- Обучение машин меняет экономический ландшафт. По прогнозу IDC, доля глобальной инфосферы, подвергаемой анализу, к 2025 году вырастет по сравнению с нынешней в 50 раз, достигнув 5,2 Збайт.
- Мобильные данные и информация, получаемая в режиме реального времени. К 2025 году почти 20% генерируемых данных будут представлять собой информацию, получаемую в режиме реального времени, причем более 95% составят данные, поступающие от устройств Интернета вещей.
- Технологии автоматизации и межмашинного взаимодействия – главные конкуренты традиционных источников в области создания данных. Если в предыдущее десятилетие данные создавались преимущественно за счет роста объемов развлекательного контента, то в предстоящее десятилетие главными источниками информации станет бизнес-деятельность, а также производство изображений и видеозаписей неразвлекательного характера — например, генерируемых системами видеонаблюдения и производимых рекламодателями.
Как подчеркивают аналитики, основная ценность данных не в том, что мы знаем, а в том, чего мы не знаем – и этот потенциал на сегодняшний день серьезно недооценен.