Анализ больших данных становится важной задачей как для зарубежных, так и для российских компаний. Более 90% участников опроса подтвердили это, ответив, что в той или иной степени сталкиваются с задачами анализа больших данных. Наиболее актуальной задачей аналитики больших данных 46% респондентов считают создание новых бизнес-моделей и источников дохода для компании.
Рост объемов данных в компании за предыдущий год отметили 78% участников исследования. Среди списка задач, решаемых с помощью аналитики, лидирует ставший распространенным анализ транзакционных данных из учетных систем – 61%. Для 52% компаний аналитика больших данных будет использоваться для работы с информацией о клиентах, а 51% опрошенных планируют применять решения для анализа потоковой информации.
Исследование показало, что компании уже работают с новыми источниками данных из социальных сетей или видеопотоков с камер. Для 45% респондентов является актуальной задача дополнения транзакционных данных другими источниками информации. Интеграция данных транзакционных систем и неструктурированного контента позволяет получить более точную информацию о бизнес-процессах, клиентах, продуктах и услугах. Респонденты отметили, что все большую важность приобретает неструктурированная информация из различных источников (82%), также как и возможность анализа этой информации без дополнительного кодирования (66%).
В ближайшее время количество анализируемой информации из новых источников будет только увеличиваться. За малым исключением представители бизнеса ставят перед ИТ-департаментами задачи анализа новых источников информации как минимум раз в месяц, а в некоторых случаях – несколько раз в месяц. При этом основным источником роста структурированных и неструктурированных данных является само предприятие, а не внешние источники.
Как отметила Елена Семеновская, директор по исследованиям IDC в России и СНГ, аналитика больших данных стала реальной задачей для тех компаний, которые хотят остаться на рынке. Совсем скоро это перестанет быть конкурентным преимуществом и будет каждодневной практикой в организации. Это означает, что компаниям нужен правильный инструментарий для того, чтобы техническая часть работы с данными, подготовка их к аналитике, была эффективной и мало трудозатратой. В компаниях есть данные и есть понимание того, что данные должны приносить пользу, — осталось соединить правильно поставленную задачу и необходимые технологии.
Простота использования решения для анализа больших данных — один из важнейших факторов при выборе решения для 60% компаний, участвовавших в опросе. Цифровая трансформация компании подразумевает вовлеченность большего числа сотрудников в работу с данными, так называемую «демократизацию» доступа к данным и возможность использования актуальной информации на всех стадиях бизнес-процессов. Происходит расширение состава сотрудников, способных обращаться в своей работе к актуальной информации, самостоятельно выбирать анализируемые источники и формат конечных результатов. Компании-респонденты еще раз подтвердили важность интеграции данных из различных корпоративных систем (61%) и поиска по разрозненным хранилищам (66%). Им необходима единая точка доступа к информации, которую можно использовать для внутренних и внешних аналитических задач.
В перспективе ближайших двух лет компании, которые уже внедрили и используют решения по аналитике больших данных, планируют расширение таких проектов и увеличение выделенных бюджетов.
Аналитика данных стала так популярна еще и за счет увеличения числа компаний, в которых происходят процессы цифровой трансформации. Согласно данным исследования, на сегодняшний день стратегию цифровых изменений реализуют порядка 80% предприятий. Анализ дополнительной информации становится очень важным для учета рыночных рисков, сбора и обмена разнородной информацией в экосистеме партнеров и заказчиков. Респонденты отмечают, что для получения экономических преимуществ от использования больших данных и расширенных инструментов аналитики стратегия цифровой трансформации должна содержать планы по работе с большими данными и неструктурированным контентом.