Созданная система позволяет строить прогнозы по всем артикулам компании, на любых уровнях агрегации данных: по каналам, дистрибьюторам, федеральным сетям и торговым точкам. Полученные прогнозы одновременно учитывают сезонность, тренды, промо-акции и другие факторы. Самообучающиеся алгоритмы прогнозирования автоматически адаптируются к изменяющимся внешним данным, подключая необходимые статистические модели и влияющие факторы.
В процессе внедрения системы были определены группы факторов, влияющих на точность прогнозирования, выстроен процесс прогнозирования первичных и вторичных продаж, унифицированы справочники с товарной и клиентской иерархией и реализован механизм загрузки данных (планов промо-акций, планов развития, цен).
В настоящий момент, каждый участник процесса прогнозирования работает в единой среде прогнозирования, имеет доступ к единому прогнозу спроса, планам развития и планам проведения промо-активностей, что позволяет быстро реагировать на изменения и своевременно вносить корректировки в существующие планы.
Как подчеркивает Иван Маликов, директор по ИТ «АЛВИСА Менеджмент», точность прогнозирования напрямую влияет на финансовые показатели, поэтому важно иметь качественный прогноз спроса, не тратя недели и месяцы на подготовку данных для прогнозирования и корректировку результатов.