Вестник цифровой трансформации

Ретейлеры делают ставку на ИИ и работу с данными
Ретейлеры делают ставку на ИИ и работу с данными




15:52 19.05.2025  |  116 просмотров



Торговые компании делают ставку на персонализацию, ИИ-инструменты для ценообразования и прогнозов, анализ больших данных и управление ассортиментом. Как показал опрос, проведенный «Корус Консалтинг», также ретейлеры отмечают ограниченность ИТ-бюджетов и недостаточное количество специализированных цифровых продуктов на рынке.

Результаты опроса, проведенного в ходе Russian Retail Show 2025, показали, что главными целями компании на 2025 год большинство респондентов обозначили рост бизнеса без роста штата сотрудников (43%), рост среднего чека (41%) и рост повторных продаж (34%).

Поиск новых моделей, каналов коммуникации и сбыта, форматов стал ключевой стратегией для ретейла. Постоянные изменения на рынке требуют умения быстро перестраиваться, поэтому лидеры все активнее тестируют бизнес-гипотезы, меняют форматы магазинов и управляют ассортиментом в зависимости от внешних рыночных условий и спроса. Это требует от торговых компаний активного внедрения цифровых технологий, которые помогают повысить эффективность производственных и бизнес-процессов и снизить операционные расходы.

Основными технологиями-драйверами для ретейла на ближайшие годы респонденты назвали управление ассортиментом (50%), ИИ-инструменты для ценообразования и прогнозов (48%), а также анализ больших данных (48%). По словам представителей торговых компаний основные задачи, которые помогает решать ИИ в ретейле – это оптимизация рутинных процессов, подбор и адаптация персонала, ускорение программирования и тестирования с помощью GPT и языковых моделей, создание различных рекомендательных систем для апсейла и кросс-сейла, персонализация контента.

Кроме того, ретейлеры активно используют алгоритмы машинного обучения для автоматизации ценообразования в режиме реального времени, оптимизации выкладки товаров и пополнения запасов, а также построения прогнозов продаж с учетом сезонности, промо-активностей и внешних факторов.

Участники отметили снижение популярности модели ценообразования High-Low (регулярное чередование высоких цен с распродажами). Покупатели привыкают ждать промо и негативно воспринимают отсутствие акций или распродаж, что приводит к нестабильным продажам и оттоку клиентов. В связи с этим российский ретейл переходит к моделям Mid-Low (умеренные цены без активных акций) и EDLP (каждый день – низкие цены).

В качестве приоритетных технологических инициатив, в которые бизнес планирует инвестировать в ближайшее время, ретейлеры выделяют инструменты для персонализации клиентского опыта (37%), развития омниканальности (32%) и внедрения BI-решений (31%). Игроки рынка отмечают, что гиперперсонализация в ретейле в среднем повышает NPS (индекс приверженности потребителей) на 20% и увеличивает выручку на 5-15%.

При этом, по мнению респондентов, наиболее значимые препятствия для цифровизации ритейла – это ограниченные ИТ-бюджеты (39%), сложность интеграций ИТ-решений (33%) и нехватка компетенций в команде (30%).

Теги: Автоматизация предприятий Торговля, сфера услуг Корус Консалтинг

На ту же тему: