11:46 24.01.2023
Производитель оборудования для медицинской реабилитации и физиотерапии ГК «Мадин» оптимизировал помощью 1С:ERP управление производством и логистикой. Сроки выполнения заказов сократились на 10-20%, а простои производства сокращены на 10%.
Еще...
Читать...
В ассортименте «Мадин» — более 20 видов наукоемкой продукции, в изготовлении которой задействованы две территориально-распределенные площадки. Компания осуществляет полный цикл производства: от разработки оборудования, резки и раскройки материала до изготовления элементов, требующих точности, таких как элементы экзоскелета или редукторы для двигателей, на станках с числовым программным управлением и сборки готовой продукции.
Ранее управление производством и логистикой в компании не было автоматизировано. Отсутствовала единая для всех подразделений система НСИ. Чтобы зарегистрировать поступление материалов, кладовщикам приходилось уточнять в отделе снабжения, к какой номенклатурной карточке отнести товар того или иного поставщика. Не было оперативной информации о количестве подлежащих сборке комплектов и количестве изделий для сборки, о поступлении электронных компонентов, необходимых для выполнения конкретного заказа. На участке сбытовой логистики план продаж вели в электронной таблице, которую редактировали вручную при поступлении нового заказа или его отгрузке, этот же план служил и планом производства. Было сложно планировать и контролировать выпуск продукции и сроки исполнения заказов.
Необходимо было организовать своевременное снабжение производства материалами, обеспечить оперативное формирование графика производства с учетом плана продаж, улучшить планирование и работы производственного персонала. Рабочим нужны были инструменты для быстрой регистрации выпуска полуфабрикатов и готовых изделий с указанием заводских номеров и фиксацией выработки. Кроме того, необходимо было обеспечить детализированный учет транспортных расходов по статьям затрат: грузоперевозки, погрузо-разгрузочные работы, таможенное оформление.
Регламентированный учет и расчет зарплаты в группе компаний был организован с помощью 1С:ERP, партнером по проекту стала компания Lad. В системе реализовано объемно-календарное планирование продаж, производства, закупок, а также отражение производственных процессов в цифрах: запуск в производство, выпуск, выработка, сборка готовой продукции, переработка на стороне. Следующим этапом стала автоматизация управления закупками: внедрен механизм оформления заказов поставщикам с целью своевременного обеспечения потребностей под план производства. Кроме того, автоматизированы складские процессы. Чтобы упростить работу логистов, в систему добавлен ряд документов: бланк заказа на сборку, заявку на доставку, отчет по транспортным расходам.
Система развернута на 40 рабочих местах на всех производственных участках радиоэлектронной аппаратуры. В планах тиражирование системы и на другие производственные участки: заготовительный, механический, ЧПУ, слесарный, сборочный, упаковки.
1С:ERP объединила работу сотрудников разных производственных участков и площадок. Это существенно сократило количество ошибок по причине несогласованности действий разных подразделений. Организовано оперативное заполнение планов продаж на основании утвержденных заказов клиентов, с проверкой по статусу отгрузки и указанием необходимых сроков. Достоверный план формируется без длинных цепочек передачи информации и доступен всем заинтересованным пользователям для дальнейшего формирования планов производства и закупок. При планировании производства грамотно оцениваются трудовые ресурсы: по видам рабочих центров, по участкам и нормо-часам, что позволяет со 100% точностью контролировать соблюдение сроков отгрузки оборудования клиентам.
Руководители производства получили возможность оперативно контролировать загрузку рабочих центров, наличие комплектующих, деталей и узлов. Это позволяет быстро и без ущерба для рабочего процесса перестраивать сформированный план производства при возникновении срочного заказа.
В ходе проекта создано специализированное рабочее место — АРМ «Производство», которое позволяет точно фиксировать выработку сотрудников производства. Интерфейс упрощает взаимодействие производственного персонала с системой: рабочий подходит к АРМу, сканирует бейдж, а также QR-код печатной формы «Задание на производство», и получает список операций, которые необходимо выполнить. Кроме того, ускорился расчет сдельной заработной платы: система рассчитывает вознаграждение персоналу на основании внесенных и утвержденных мастером данных с учетом коэффициента квалификации рабочих и подготовительно-заключительного времени на партию изделий.
Оптимизирована работа логистов. Обеспечено быстрое формирование заявок на доставку, организован точный учет транспортных расходов, которые систематизированы по их видам: стоимость грузоперевозки, погрузо-разгрузочныхх работ, таможенного оформления и др. В несколько кликов данные выводятся в удобный для менеджеров и бухгалтерии отчет по расходам с нужной детализацией. Это позволяет выявлять резервы для оптимизации затрат до 5%.