12:44 30.05.2023
Как показали результаты опроса, проведенного «КРОК Облачные сервисы», 67% ретейлеров используют ресурсы публичных облаков для размещения своей ИТ-инфраструктуры, а главный критерий выбора облака – репутация провайдера.
Еще...
Читать...
Большинство компаний, использующих публичные облака, начали делать это еще до 2022 года, 12% – в прошлом году, а 9% планируют переход в ближайшее время. При этом 24% опрошенных до сих пор держат всю ИТ-инфраструктуру на собственных ресурсах и пока не собираются пользоваться облачными технологиями.
Чаще всего публичные облака ретейлеры используют для решения сразу нескольких задач: 75% опрошенных размещают в облаке онлайн-магазины и приложения для адаптации ИТ-систем к пиковым нагрузкам, 56% респондентов используют облако для разработки и тестирования новых ИТ-решений, 50% – для централизации ИТ-ресурсов и более эффективного управления ими. 37% работают в облаках с PaaS-сервисами для развертывания баз данных, кеширования, поиска и аналитики. Реже всего ретейл обращается к публичным облакам для резервного копирования (18%).
При выборе облачного провайдера ретейлеры опираются на совокупность нескольких факторов. Прежде всего, это репутация – она важна для 80% опрошенных. Клиенты, как правило, ориентируются на референсы своих конкурентов, информацию о провайдере в открытом доступе, а также опыт ранних совместных проектов.
Другими критериями, влияющими на выбор ретейлеров, стали качество технической поддержки и гарантии SLA, предоставляемые провайдером. Более чем 50% респондентов обращают внимание на наличие сервисов информационной безопасности и рассчитывают на снижение затрат по сравнению с закупкой оборудования. Для 40% важно наличие платформенных сервисов.
Как подчеркивают аналитики, ретейлеры в России активно конкурируют между собой за клиента: организуют быструю доставку, создают удобные web-приложения, запускают акции и распродажи. Они собирают и хранят колоссальные объемы данных. Анализ этих данных позволяет понимать и предугадывать поведение покупателей, и, как следствие, персонализировать клиентский опыт и продажи. За счет data-driven подхода растет лояльность и приверженность клиентов бренду. Все это требует от бизнеса «цифровой зрелости», быстрой и легкой масштабируемости и надежной современной ИТ-инфраструктуры, которую уже практически невозможно построить только на собственном физическом оборудовании. Поэтому запрос на облака со стороны рынка будет только возрастать.