14:10 27.05.2020 |
5781 просмотров
Сеть гипермаркетов «Лента» внедрила ИИ-решение для прогнозирования спроса. Оно было создано совместно с «Корус Консалтинг», а использование в качестве платформы облака Microsoft Azure позволило эффективно масштабировать его и увеличить скорость прогнозирования в полтора раза.
Сеть гипермаркетов «Лента» запустила автоматизированную систему прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары. Она призвана повысить точность планирования запасов торговой сети, избежать затаривания складов, а также снизить возможные товарные потери. Пилотный проект был развернут в десяти торговых точках.
Как отметил Андрей Тарасов, директор по управлению ИТ-системами компании «Лента», цифровые технологии стали важнейшей частью розничной торговли. Благодаря пилотному внедрению новой системы прогнозирования удалось повысить гибкость и точность прогнозирования спроса в выбранных торговых точках. Перенос системы прогнозирования из кластера Hadoop, расположенного в дата-центре «Ленты», в облако Microsoft Azure позволил ускорить расчеты прогнозов спроса, что является важным преимуществом из-за ограниченного для этой задачи времени.
Информация по чекам и параметрам магазинов, обогащенная внешними данными из собственного хранилища «Ленты», копируются в Azure Data Lake Storage. Анализ и прогнозирование осуществляется с использованием динамического вычислительного кластера Azure Databricks.
Миграция в облако дает возможность распределить инвестиции во времени: компания платит только за использованные часы. Кроме того, инструментарий облачной платформы Microsoft Azure, в частности Azure DataBricks, дал возможность ускорить разработку и поддержку процедур обработки данных и на 30% сократить длительность расчетов, необходимых для составления ежедневных прогнозов ассортимента магазинов.
Теги: Облачные сервисы
PaaS
Microsoft Azure
Искусственный интеллект
Торговля, сфера услуг
Корус Консалтинг
На ту же тему:
Fortrent переходит в облако Azure
Компания Fortrent, специализирующаяся на предоставлении в аренду строительной техники, начала использование услуг облачного хостинга на базе платформы Microsoft Azure. В результате ей удалось повысить отказоустойчивость ключевых сервисов, сэкономив на покупке серверного оборудования и обслуживании инфраструктуры.
Ретейл ускоряет свой рост с помощью облаков
Как подсчитали в «Крок», 92% крупных и средних ретейлеров в России используют облачные сервисы, остальные – собственные ЦОД и сервера. При этом 63% определились с выбором провайдеров и не планируют его менять в ближайшем будущем.
87% ретейлеров заинтересованы во внедрении искусственного интеллекта
Как выяснилось в ходе исследования, проведенного компанией «Крок» среди ИТ-директоров крупных ретейлеров, 87% из них заинтересованы во внедрении искусственного интеллекта. 55% ретейлеров увеличили бюджеты на цифровизацию, а более 80% готовы инвестировать во внедрение аналитических систем.
«Впрок» повысил качество управления закупками
Торговая сеть «Впрок» подключила облачный сервис «КОРУС | Управление запасами». Проект, реализованный за 2 месяца, поможет повысить качество расчетов и планирования закупок и увеличить прибыль.