14:10 27.05.2020 |
6173 просмотров
Сеть гипермаркетов «Лента» внедрила ИИ-решение для прогнозирования спроса. Оно было создано совместно с «Корус Консалтинг», а использование в качестве платформы облака Microsoft Azure позволило эффективно масштабировать его и увеличить скорость прогнозирования в полтора раза.
Сеть гипермаркетов «Лента» запустила автоматизированную систему прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары. Она призвана повысить точность планирования запасов торговой сети, избежать затаривания складов, а также снизить возможные товарные потери. Пилотный проект был развернут в десяти торговых точках.
Как отметил Андрей Тарасов, директор по управлению ИТ-системами компании «Лента», цифровые технологии стали важнейшей частью розничной торговли. Благодаря пилотному внедрению новой системы прогнозирования удалось повысить гибкость и точность прогнозирования спроса в выбранных торговых точках. Перенос системы прогнозирования из кластера Hadoop, расположенного в дата-центре «Ленты», в облако Microsoft Azure позволил ускорить расчеты прогнозов спроса, что является важным преимуществом из-за ограниченного для этой задачи времени.
Информация по чекам и параметрам магазинов, обогащенная внешними данными из собственного хранилища «Ленты», копируются в Azure Data Lake Storage. Анализ и прогнозирование осуществляется с использованием динамического вычислительного кластера Azure Databricks.
Миграция в облако дает возможность распределить инвестиции во времени: компания платит только за использованные часы. Кроме того, инструментарий облачной платформы Microsoft Azure, в частности Azure DataBricks, дал возможность ускорить разработку и поддержку процедур обработки данных и на 30% сократить длительность расчетов, необходимых для составления ежедневных прогнозов ассортимента магазинов.
Теги: Облачные сервисы
PaaS
Microsoft Azure
Искусственный интеллект
Торговля, сфера услуг
Корус Консалтинг
На ту же тему:
Fortrent переходит в облако Azure
Компания Fortrent, специализирующаяся на предоставлении в аренду строительной техники, начала использование услуг облачного хостинга на базе платформы Microsoft Azure. В результате ей удалось повысить отказоустойчивость ключевых сервисов, сэкономив на покупке серверного оборудования и обслуживании инфраструктуры.
Ретейлеры делают ставку на ИИ и работу с данными
Торговые компании делают ставку на персонализацию, ИИ-инструменты для ценообразования и прогнозов, анализ больших данных и управление ассортиментом. Как показал опрос, проведенный «Корус Консалтинг», также ретейлеры отмечают ограниченность ИТ-бюджетов и недостаточное количество специализированных цифровых продуктов на рынке.
MTS AI перенесла обучение моделей в облако
MTS AI полностью перенесла в облако МТС Web Services процесс обучения и инференса моделей искусственного интеллекта, а также больших языковых моделей. Это позволило компании ускорить запуск продуктов и сэкономить более 1 млрд руб.
Отечественный рынок облачных сервисов за 2024 год вырос на 32%
Отечественный рынок облачных сервисов продолжает оставаться одним из самых быстрорастущих сегментов ИТ-рынка, значительно опережая среднегодовой темп роста всего ИТ-рынка (19%). Как подсчитали в МТС Web Services, по итогам 2024 года объем облачного рынка достигнет 168,1 млрд руб. – это рост на 32%.
Ретейл ускоряет свой рост с помощью облаков
Как подсчитали в «Крок», 92% крупных и средних ретейлеров в России используют облачные сервисы, остальные – собственные ЦОД и сервера. При этом 63% определились с выбором провайдеров и не планируют его менять в ближайшем будущем.