Вестник цифровой трансформации

Рынок труда «повзрослеет», но молодежь станет более востребованной
Рынок труда «повзрослеет», но молодежь станет более востребованной




13:02 22.03.2017  |  3683 просмотров



Согласно результатам исследования, проведенного рекрутинговым агентством Kelly Services, российские кандидаты, родившиеся до 1964 года, так называемые «бэби-бумеры», чувствуют себя востребованными на рынке труда и готовы продолжить работу в режиме гибкого рабочего графика или частичной занятости.

Несмотря на чувство собственной востребованности, многие представители старшего поколения испытывают неуверенность в будущем трудоустройстве. Только 40% бэби-бумеров в России считают, что при необходимости смогут найти работу аналогичную или лучше предыдущей; в странах Европы доля таких сотрудников составляет 49%.

Работники этой возрастной категории считают возраст одной из главных причин, по которым им будет тяжело вновь найти новую работу в случае потери текущей. Эксперты Kelly Services полагают, что у российских бэби-бумеров есть веские причины для беспокойства о перспективах своего будущего трудоустройства: помимо проявлений дискриминации по возрастному принципу, привлечение и удержание представителей старшего поколения просто не вписывается в HR-стратегию большинства компаний, в отличие от представителей поколения Y, над привлечением которых в компаниях иногда работают целые отделы.

Между тем, поиск работы для бэби-бумеров может быть осложнен не только существованием возрастной дискриминации. Низкие шансы на трудоустройство работников старшего поколения зачастую связаны с их собственным отношением к более молодым коллегам. Особый интерес здесь представляет ситуация, в которой представители поколения Y все чаще оказываются в роли руководителей бэби-бумеров или занимаются их приемом на работу.

Согласно результатам исследования, 67% бэби-бумеров в России считают, что люди поколения Y стремятся исключительно к получению немедленного результата. Больше половины из них обвиняют «молодежь» в нежелании тратить дополнительное время и усилия для выполнения задачи. Существующее между поколениями напряжение также усугубляет отношение молодых людей к представителям старшего поколения: 76% российских «игреков» считают, что бэби-бумеры отстают от других поколений с точки зрения использования технологий. Также по их мнению бэби-бумеры зачастую оторваны от действительности и не стремятся узнавать что-то новое.

Тем не менее, общее между этими поколениями все же есть. Например, это готовность к работе по гибкому графику, а иногда – даже потребность в нем.

Как отмечает Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services в России и Польше, с выходом на пенсию первой волны высокопрофессиональных бэби-бумеров в 2010-2014 годах, работодатели обнаружили, что найти замену среди работников в возрасте от 25 до 45 лет не так-то просто. В Германии, например, передовые компании продумывают стратегии по подбору и удержанию персонала, с учетом потребностей и адаптации бэби-бумеров. Взрослые и опытные специалисты способны помочь сохранить экспертизу компании и решить проблему нехватки персонала для многих работодателей.

Важной проблемой привлечения взрослого поколения на работу сегодня является тот факт, что часто их руководителями становятся люди значительно более молодого возраста, которые относятся с недоверием к подчиненным, годящимся им в мамы или даже бабушки. Однако взрослые кандидаты могут принести много пользы и поддержки молодым специалистам, поделиться не только профессиональным, но и жизненным опытом. Научить работать вместе людей из разных поколений – это серьезный вызов для современных и будущих работодателей.

Теги: Автоматизация предприятий HR