В 2017 году в компании стартовал проект глобальной цифровой трансформации, который направлен на реорганизацию бизнеса и стандартизацию бизнес-процессов с использованием новой инфраструктуры и новой операционной модели. Историческая информационная система не справлялась с объемами данных и не включала процессы производства, поэтому было принято решение ее заменить.
Как отмечает Жанара Аманжолова, вице-президент по ИТ и корпоративному развитию «АК Алтыналмас», система стала верхнеуровневой платформой, в которой накапливаются достоверные данные с нижнеуровневых промышленных систем. На основе анализа этих данных специалисты компании могут принимать взвешенные решения, оптимизировать процессы, а также правильно бюджетировать и планировать, что крайне сложно для горнодобывающего предприятия, где необходимо контролировать все процессы на коротких интервалах в режиме реального времени.
Проект рассчитан на два года, будет внедряться тремя последовательными волнами и завершится в 2022 году. Первая волна стартовала на базе двух модельных компаний для финансов и добычи полезных ископаемых, она охватила процессы финансового учета, управления персоналом и производственным учетом. Вторая волна нацелена на процессы скользящего и объемного планирования, продаж и операций, бюджетирования, автоматизации ТОиР. Третья – на бизнес-анализ и визуализацию, а также проекты по экологии.
Запуск новых бизнес-процессов с использованием новой информационной системы произошел одновременно для четырех компаний, входящих в состав группы «АК Алтыналмас», семи рудниках, а также на золотоизвлекательных и обогатительных фабриках. Сформирована цифровая основа для дальнейшего функционального развития и автоматизации процессов принятия решений и всех управленческих функций. Масштабируемое решение работает с единой моделью данных и готово к интеграции с MES-системами. Сейчас им пользуется порядка 600 чел., в дальнейшем количество пользователей увеличится до 2 тыс. чел.
Проект реализован полностью дистанционно с применением методологии Agile, что позволило запустить систему в два раза быстрее аналогичных. В будущем новое решение позволит оптимизировать операционные издержки на 15%, оборотный капитал – на 5%, а также сократить рутинные операции на 20-30%.