18:33 15.10.2019 |
4780 просмотров
Производитель крафт-бумаги и бумажных мешков Segezha Group создает систему, прогнозирующую возникновение брака и остановку работы бумагоделательного оборудования. Инструменты предиктивной аналитики с применением методов машинного обучения разработаны компанией «Инфосистемы Джет».
Одним из главных вызовов для целлюлозно-бумажного производства является обрыв движущегося по бумагоделательным машинам полотна. Это большая проблема как старых, так и новых бумажных фабрик. Даже минимальная остановка производственной линии один раз в день означает длительный простой оборудования, дополнительный расход сырья и значительные финансовые потери.
Для решения этой задачи были построены модели, которые анализируют данные с датчиков оборудования и показатели АСУ ТП, касающиеся обслуживания станка и замены материалов. Система определяет различные уровни тревоги и выдает показатель вероятности обрыва полотна или остановки станка, прогнозируя дату, время и возможную причину повреждения. Результаты анализа выводятся на мониторы оператора машины и дежурного технолога.
Алгоритмы машинного обучения выявляют показатели датчиков, которые могут стать причиной остановки оборудования и сложные зависимости, например, когда показания одних датчиков начинают влиять только при условии, что другие находятся вне заданного диапазона.
Как подчеркивает вице-президент по ИТ и автоматизации процессов Segezha Group Павел Вахнин, за последние несколько лет комбинат прошел несколько циклов модернизации, в результате увеличил свои производственные мощности до 360 тыс. тонн качественной крафт-бумаги ежегодно. А в начале 2019 года инвестиционный проект по реконструкции Сегежского ЦБК был включен Минпромторгом РФ в перечень приоритетных в области освоения лесов. На новом этапе обновления мощностей планируется увеличение производительности до 800 тыс. тонн продукции, включая новые продукты. Новая система предиктивной аналитики должна помочь достичь поставленных целей.
Теги: Автоматизация предприятий
Искусственный интеллект
Инфосистемы Джет
Машинное обучение
На ту же тему:
АЭМЗ экономит ферросплавы с помощью искусственного интеллекта
Абинский ЭлектроМеталлургический завод запустил интеллектуальную систему «Помощник сталевара». Она используется в электросталеплавильном цеху для определения оптимального расхода ферросплавов при процессе выплавки стали. Решение разработано центром машинного обучения «Инфосистемы Джет».
«Северсталь» повысила надежность работы стана 5000
Череповецкий металлургический комбинат внедрил на стане 5000 колпинской производственной площадки модель машинного обучения, которая помогает избегать аварийных простоев агрегата из-за поломок электродвигателей.
«Росгосстрах» персонализирует тарифы по каско с помощью ИИ
«Росгосстрах» обновил модели машинного обучения, позволяющие учитывать влияние пространственных данных на степень аварийности. ИИ помогает компании повышать качество оценки рисков и лучше персонализировать тарифы, делая автострахование более справедливым для клиентов.
«Магнит»: максимизация ценности клиентов
Максим Горынцев, руководитель управления развития ценностью клиентов сети «Магнит», – о создании инструмента, позволяющего провести оптимизацию взаимоотношений с клиентами и сфокусироваться на повышении их лояльности и вовлеченности, помогая в формировании стратегии удержания и увеличения ценности клиентов.
X5: как ИИ «поставить на поток»
Артем Ерохин, ведущий менеджер по работе с большими данными X5 Group, – о создании платформы AI-RUN Business Platform, позволяющей радикально ускорить процессы внедрения решений на основе искусственного интеллекта.