Вестник цифровой трансформации

Gartner: Шесть различий в восприятии реалий гибридной работы у руководителей и сотрудников
Gartner: Шесть различий в восприятии реалий гибридной работы у руководителей и сотрудников




09:42 13.08.2021  |  7592 просмотров



Если оставить без внимания существующий разрыв между руководителями и рядовыми работниками, он будет углубляться, препятствуя реализации планов компании.

По оценкам Gartner, по мере реализации работодателями своих стратегий, в том числе решений о гибридной работе и повышении гибкости, между восприятием ситуации руководителями и рядовыми работниками возникает серьезный разрыв. Если оставить все это без внимания, существующие разногласия приведут к потере доверия и появлению дополнительных трудностей при реализации дальнейших планов. Исследование 'Gartner Hybrid Work Employee Survey 2021', в ходе которого в январе 2021 года было опрошено 4 тыс. сотрудников, выявило шесть различий в восприятии, которые работодателям необходимо устранить.

1. Руководители считают, что обладают «культурой гибкости», а сотрудники с этим не согласны. Опрос Gartner показал, что 75% руководителей уверены в существовании у них культуры гибкости, но только 57% сотрудников согласны с этим. Если говорить об автономии в принятии решения о гибкой работе, 72% руководителей полагают, что могут самостоятельно определять гибкие условия работы, и только половина сотрудников считает, что у них есть такая же привилегия.

2. Руководители лучше оснащены для удаленной работы, чем их подчиненные. Только 66% сотрудников считают, что у них есть технические средства, необходимые для эффективной удаленной работы, тогда как у руководителей эта доля достигает 80%. С тем, что их организация инвестировала средства в предоставление ресурсов, которые позволяют действовать так, как это происходило бы на рабочем месте в виртуальной среде, согласны 76% руководителей и 59% рядовых сотрудников.

3. Сотрудники не так уверены в доверии к ним, как руководители. Только 41% сотрудников согласен с тем, что высшее руководство действует в их интересах. Среди руководителей в этом уверены 69%. Что касается работы на дому, 70% руководителей видят доверие организации к сотрудникам в плане отсутствия злоупотреблений гибкостью работы, в то время как в среде рядовых сотрудников эта доля составляет 58%.

4. Руководители полагают, что прислушиваются к мнению сотрудников, но те не всегда с этим согласны. Только 47% сотрудников считают, что руководство учитывает их точку зрения при принятии решений, в то время как 75% руководителей считают, что это действительно так.

5. Руководители слышат одно, а сотрудники другое. Восприятие отношения организации к тем или иным вопросам существенно отличается. Например, 71% руководителей считает, что их организация предпочитает вернуть условия труда к модели, существовавшей до пандемии, тогда как только у 50% сотрудников сложилось такое же впечатление.

6. Руководители целеустремлены в большей степени, чем их сотрудники. Частью чего-то важного в организации чувствуют себя 77% руководителей и 59% сотрудников. А в том, что по разнообразию подходов менеджеры не уступают сотрудникам, уверены 70% руководителей и 52% рядовых работников.

 

Теги: Gartner Удаленная работа


На ту же тему: