«Абсолют Банк» имеет 3 тыс. сотрудников и присутствует в 24 регионах России. Ранее процесс адаптации новых сотрудников в банке был неструктурированным и хаотичным из-за территориальной распределенности команд. Это приводило к высокой текучести сотрудников на испытательном сроке и недостаточной доходимости новичков до оформления. Основной целью проекта стало создание прозрачной коммуникации с новыми сотрудниками и их активное вовлечение в корпоративную жизнь.
После внедрения «Поток Адаптации» в банке был создан интерактивный онбординг с двумя треками: для головного офиса и розничной сети. Новички проходят онбординг в игровом формате, что повышает их вовлеченность. Трек для розницы состоит из семи уровней, включая преонбординг, который помогает будущим сотрудникам подготовиться к работе, снижая стресс и повышая заинтересованность. Отдельный трек для розницы был выбран из-за высокой текучести сотрудников и низкой вовлеченности новичков в корпоративную жизнь.
За неделю до трудоустройства новички получают доступ к сервису, где в приложении они получают приветствие, информацию о банке, руководителе, оформлении, зарплатной карте и графике работы. Сервис напоминает о дате начала работы через пуш-уведомления.
Внедрение HR-системы способствовало снижению дополнительных обращений новичков к рекрутерам на 90%, увеличению успешных аттестаций на 20%, сокращению времени оформления на 17% и снижению текучести сотрудников на 5% в первые три месяца работы.
Банк мотивирует новых сотрудников проходить уровни трека, используя внутреннюю валюту — «рыжики». За выполнение задач, таких как прохождение трека или публикация о себе в соцсети, сотрудники получают «рыжики», которые можно обменять на корпоративный мерч. Этот подход делает онбординг увлекательным и мотивирует новичков активно участвовать в процессе адаптации.
Сервис адаптации сотрудников стал важным инструментом для «Абсолют Банка», позволяя оперативно адаптироваться к меняющимся рыночным условиям и сохранять лидерские позиции в банковском секторе.