14:43 03.06.2022 |
2092 просмотров
Абинский электрометаллургический завод (АЭМЗ) совместно с компанией Datana завершил проект, целью которого являлось снижение расхода раскислителей, ферросплавов и шлакообразующих материалов за счет минимизации попадания печного шлака в сталь-ковш в ходе выпуска стали.
Управление процессом выпуска стали ранее производилось на основе визуальной оценки сталевара. Он следил за потоком стали через защитные очки и ориентировался на его цвет, шум, искры и свой опыт. Условия выплавки сопровождаются высокой степенью задымленности, что зачастую не позволяет точно определить момент проникновения шлака даже опытному специалисту. Это приводит к тому, что вместе с металлом в сталеразливочный ковш попадает печной переокисленный шлак.
Для снижения попадания шлака в ковш было внедрено комплексное решение «Datana Sense. Детектирование шлака на выпуске». Оно отслеживает выпуск стали, визуально подсвечивая шлак в потоке, а при превышении допустимого уровня выдает светозвуковой сигнал. Контроль выпуска производится с помощью инфракрасной камеры дальнего спектра, которая позволяет «видеть» сквозь задымленность, и модуля искусственного интеллекта, точно детектирующего наличие печного шлака в потоке.
По экспертной оценке специалистов АЭМЗ, в результате внедрения Datana Sense потенциальная экономия раскислителей, ферросплавов и шлакообразующих материалов может составить 10%, а снижение потребления электроэнергии до 5%.
Теги: Искусственный интеллект
Машинное обучение
Компьютерное зрение
На ту же тему:
Softlogic: нейросеть контролирует территорию
Александр Колесников, технический директор Softlogic, – о создании системы цифрового контроля на базе нейросетей, предназначенной для ведомств, ответственных за состояние дорожной инфраструктуры и содержание городских территорий.
3Logic Group: робот в роли инспектора
Илья Каинов, руководитель направления роботизированных систем 3Logic Group, — о роли мобильных робоплатформ и возможностях интеграции роботов в технологические процессы.
«Магнит»: максимизация ценности клиентов
Максим Горынцев, руководитель управления развития ценностью клиентов сети «Магнит», – о создании инструмента, позволяющего провести оптимизацию взаимоотношений с клиентами и сфокусироваться на повышении их лояльности и вовлеченности, помогая в формировании стратегии удержания и увеличения ценности клиентов.