12:17 25.05.2021 (обновлено: 09:44 29.05.2021)                         | 
                                                
                        5834 просмотров
                    
                    
						
							
						
                        
                    
                    
                 
                
                Федеральное казначейство завершило миграцию трех подсистем «Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства» на отечественное ПО. Самым масштабным этапом проекта стал переход системы ITSM с платформы Micro Focus Service Manager на решение Naumen Service Desk.
                
                                        
  ITSM-система включает многоуровневый каталог ИТ-сервисов и обеспечивает работу географически распределенной инфраструктуры ведомства, которое имеет 90 территориальных органов и подведомственных учреждений. В ней ежесуточно регистрируют около 10 тыс. обращений и одновременно работают свыше 4 тыс. пользователей.
  Проект обеспечил миграцию 9 процессов ITIL и всех открытых обращений пользователей, заведенных в предыдущей ИТ-системе, на российское ПО в рамках программы импортозамещения. В новой системе создан портал самообслуживания, который позволяет пользователям отслеживать ход исполнения заявок и давать обратную связь о качестве работы службы поддержки. Кроме того, ИТ-специалисты Казначейства получили гибкий инструмент для настройки параметров услуг, формирования оперативных отчетов по объектам системы.
  Казначейство России также перевело на отечественное ПО внутренний корпоративный портал и систему планирования и мониторинга. Переход на российские платформы гарантировал соответствие всех трех систем требованиям законодательства РФ, предъявляемым к защищенности ведомственных информационных сервисов, а также безопасной работе с персональными данными.
  Как отметил Александр Албычев, заместитель руководителя Федерального казначейства, реализация подобных проектов требует от команды цифровой трансформации огромных усилий. Перевод системы управления эксплуатации на стек импортозамещенных технологий стал очередным технологическим вызовом. Стояла задача не просто поменять, а доказать, что отечественный софт способен работать на сопоставимом с мировыми лидерами ИТ и в чем-то даже лучшем уровне качества сервиса. Миграция позволила решить целый комплекс вопросов, связанных с повышением эффективности управления процессами поддержки и качеством предоставления сервисов.
  В будущем Федеральное казначейство планирует развивать существующие процессы управления и реализовывать новые. В настоящий момент выполняется настройка интеграции Naumen Service Desk с Государственной автоматизированной информационной системой «Управление» в части контроля за выполнением задач в рамках реализации Национальных проектов.
                
                
                Теги: ITSM
ITIL
Импортозамещение
Naumen
Service Desk
                
                
                
                                                    
                
                
                
                                    
                        На ту же тему:
                                                    
                                
                                
                                    
                                        «Транснефть» внедрила систему управления ИТ-активами                                    
                                    
                                        «Транснефть» запустила решение Naumen Service Desk Pro для централизации процессов управления ИТ-активами. Система обеспечивает учет 5 млн объектов распределенной ИТ-инфраструктуры, включая программные и аппаратные компоненты.                                    
                                 
                             
                                                    
                                
                                
                                    
                                        «Лоция» оптимизировала процессы оказания ИТ-услуг                                    
                                    
                                        ИТ-компания «Лоция» автоматизировала процессы оказания ИТ-услуг с помощью Naumen Service Desk. Компания получила надежную ITSM-систему на импортозамещенном решении, организовав бесперебойную ИТ-поддержку более 100 клиентов и 2 тыс. внешних и внутренних пользователей.                                    
                                 
                             
                                                    
                                
                                
                                    
                                        «Агроэко» построила экосистему управления ИТ и сервисами                                    
                                    
                                        Компания «Агроэко-ИТ», входящая в состав одного из крупнейших агропромышленных холдингов России, внедрила платформу Naumen Service Desk для автоматизации процессов поддержки, учета инфраструктуры и развития внутренних сервисов.                                    
                                 
                             
                                                    
                                
                                
                                    
                                        «Акрон Холдинг» автоматизировал управление ИТ-услугами                                    
                                    
                                        «Акрон Холдинг» реализовал предоставление услуг сотрудникам компании, а также поддержку работоспособности ИТ-инфраструктуры с помощью ITSM-системы Naumen Service Desk Pro. 300 специалистов задействованы в сервисном обслуживании и обрабатывают 20 тыс. запросов ежемесячно.                                    
                                 
                             
                                                    
                                
                                
                                    
                                        ФСК автоматизировала управление ИТ-услугами                                    
                                    
                                        Девелоперская группа компаний ФСК внедрила российскую ITSM-систему Naumen Service Desk. Проект позволил значительно повысить скорость и качество предоставления ИТ-услуг, обеспечив централизованное управление сервисами.                                    
                                 
                             
                                                    
                                
                                
                                    
                                        «Агрокомплекс» оптимизировал управление ИТ-сервисами                                    
                                    
                                        «Агрокомплекс» им. Н. И. Ткачева, одно из крупнейших сельскохозяйственных предприятий России, внедрило систему управления внутренним ИТ-обслуживанием Naumen Service Desk Pro. Сервисом пользуются 14 тыс. сотрудников.