19:30 05.02.2016
По оценке экспертов, сейчас средства Business Intelligence завершают переход от аналитических отчетов, которые готовятся преимущественно силами отдела ИТ, к аналитике, осуществляемой по принципу самообслуживания самими бизнес-пользователями.
Еще...
Читать...
Как прогнозируют в Gartner, в этом году объем глобального рынка инструментов бизнес-аналитики вырастет по сравнению с 2015-м на 5,2% и составит 16,9 млрд долл. К числу таких инструментов относятся индивидуальные аналитические приложения и платформы бизнес-аналитики, а также инструментарии управления эффективностью деятельности компании и средства выполнения сложной аналитики.
По оценке Gartner, сейчас данный рынок — на последних стадиях многолетнего перехода от аналитических отчетов, которые готовятся преимущественно силами отдела ИТ, к аналитике, осуществляемой по принципу самообслуживания самими бизнес-пользователями. Аналитика стала стратегически важной для всех предприятий и представителей всех бизнес-специальностей; например, директорам по маркетингу уже нужно быть не только экспертами по брендингу и размещению рекламы, но и специалистами в области анализа данных по заказчикам. Навыки в области аналитики столь же важны для руководителей, отвечающих за кадровый отдел, цепочку поставок, финансы и т. д.
Современный бизнес требует быстрых темпов получения аналитических знаний, поэтому происходит демократизация аналитики, отмечают в Gartner, — переход на простые в использовании, быстрые и адаптивные современные платформы бизнес-аналитики, ценность которых для бизнеса — в возможности более глубокого анализа данных из разнообразных источников.
Основные отличия современных аналитических платформ от традиционных
Элемент аналитического потока операций |
Платформа отчетности и анализа, осуществляемого силами отдела ИТ |
Современная платформа бизнес-аналитики |
Источник данных |
Требуется предварительное многомерное моделирование (звездоподобные схемы и т. п.) |
Предварительное моделирование не требуется (работа с двумерными таблицами) |
Загрузка и подготовка данных |
Осуществляется отделом ИТ |
Осуществляется с помощью средств, предоставляемых отделом ИТ |
Создание контента |
В основном осуществляется ИТ-персоналом, частично — опытными пользователями |
Осуществляется бизнес-пользователями |
Анализ |
Структурированные специальные отчеты на каждый случай, анализ по заранее подготовленной модели |
Свободное исследование данных |
Передача результатов |
Плановая рассылка уведомлений и отчетов, предоставление через портал |
Через сервисы совместной работы, в виде презентаций и с использованием открытых API |
Источник: Gartner, февраль 2016.