Результаты исследования, проведенного Oracle, показали, что 95% опрошенных HR-директоров признают вовлеченность персонала стратегически важной для бизнеса. Большинство из них заявили, что она положительно влияет на взаимодействие между командами (65%), помогает повысить эффективность компании (61%) и способствует улучшению обслуживания клиентов (60%).
Вместе с тем, текущие процессы в организациях не оптимизированы для стимулирования вовлеченности. Так, 68% компаний оценивают ее уровень с помощью традиционного анкетирования сотрудников и лишь 37% компаний применяют для этих целей современные аналитические технологии. Как следствие, 31% работодателей сообщают о трудности измерения прямого влияния вовлеченности сотрудников на результаты бизнеса, и почти такая же доля респондентов признает, что сложно количественно посчитать выгоды от вовлеченности.
Что интересно, несмотря на свою решающую роль в оценках, HR-службы вовсе не являются инициаторами вовлечения персонала в работу. В ответ на вопрос, кто в компании оказывает наибольшее влияние в этой области, лишь 10% респондентов назвали HR-специалистов.
Как считают аналитики, компаниям необходимо выработать скрупулезную стратегию вовлечения сотрудников, и важнейшую роль в ее реализации должен играть HR-департамент. У HR-подразделений есть доступ к инструментам анализа данных, которые позволяют эффективно измерять уровень вовлеченности персонала, количественно оценивать потенциальное влияние этого показателя на результаты бизнеса и предоставлять соответствующую информацию членам совета директоров для принятия стратегических решений. Таким образом, HR-менеджеры окажутся в самом центре бизнеса своей компании, управляя стратегией вовлеченности сотрудников для достижения целей роста.
Лишь малая доля опрошенных работодателей видят, что современные технологии, передовые HR-инструменты и социальные сети могут вносить непосредственный вклад в улучшение вовлеченности персонала. 15% наиболее важным фактором для роста вовлеченности считают применение новейших цифровых и мобильных технологий, и всего 3% респондентов – возможность использования сотрудниками в своей работе социальных платформ.