Большинство сотрудников, занятых умственным трудом и работающих в гибридном режиме, считают своих непосредственных начальников людьми, которые в наибольшей степени влияют на их связь с корпоративной культурой. Поэтому менеджеры этого звена должны уметь передавать сотрудникам корпоративную культуру, а руководители кадровых служб — развивать у менеджеров соответствующие навыки.
Аналитики Gartner полагают, что передача культуры основывается на трех главных принципах. Во-первых, менеджеры должны уметь рассказывать о корпоративной культуре и придерживаться ее в повседневной работе. К сожалению, опросы показывают, что среди менеджеров меньше половины способны объяснить, чем важна общая корпоративная культура.
Во-вторых, культуру нужно воплощать в рабочих процессах. Это сложная задача, особенно при гибридном режиме работы. Аналитики советуют выбирать по очереди ключевые ценности организации и определять, какие действия сотрудников связаны с этой ценностью.
Наконец, культура должна быть личностно ориентированной. Это включает в себя поощрение развития взаимодействия между сотрудниками, позволяющих им почувствовать свою ценность как личности и как члена коллектива, учет личностных факторов при оценке качества работы, помощь сотрудникам в трудные периоды жизни, и так далее.