Alibaba Group запускает международный проект по отмене названий должностей. Как пишут в РБК, главной целью при этом является повышение привлекательности компании для молодых специалистов. В России к этой инициативе присоединилась Cainiao Network, «дочка» Alibaba Group.
Смысл проводимых изменений заключается в том, что когда сотрудник видит в чате руководителя высокого уровня, то в большинстве случаев он предпочтет сгладить формулировки, чем высказаться напрямую. Очевидно, это негативно влияет на выявление и решение проблем. Чтобы избежать таких ситуаций, в компаниях начнут убирать должности из всех внутренних коммуникаций. Сотрудники будут видеть в корпоративных мессенджерах и других средствах связи только название функции – например, «функция маркетинга».
В период карантина сотрудники стали чаще общаться онлайн и, как показал процесс групповых переговоров, указание должностей негативно влияет на общую дискуссию. Более того, при взаимодействии напрямую с руководством снижается инициативность.
При этом, как подчеркивается, в Alibaba стремятся к открытости: в корпоративном мессенджере любой сотрудник может написать или позвонить руководителю любого уровня, в том числе основателю группы Джеку Ма и гендиректору Дэниелу Чжану.