Технологии искусственного интеллекта уже начинают использоваться для повышения эффективности управления персоналом и поиска сотрудников, отмечают аналитики Gartner. По данным опросов, 23% организаций из числа тех, что осуществляют пилотные проекты или уже применяют интеллектуальные технологии на практике, используют их именно в кадровой сфере.
Аналитики выделяют три основных сценария использования искусственного интеллекта. Первый из них — поиск сотрудников. Компании применяют искусственный интеллект для анализа рынка труда, выявления квалификации, а также обнаружения гендерной и другой предвзятости в текстах объявлений и оценке кандидатов. Чатботы используются для ответов на часто задаваемые вопросы и назначения встреч.
Вторая по популярности область — анализ мнений и настроений сотрудников. С помощью искусственного интеллекта и средств анализа естественного языка обрабатываются не только данные прямых опросов сотрудников (они могут давать искаженную картину — в том числе, в силу недостаточной откровенности опрашиваемых), но и, например, их комментарии в социальных сетях и во внутренних системах совместной работы.
Наконец, третья область — виртуальные ассистенты отдела управления персоналом. Их внедрение находится на ранней стадии, и они в основном представляют собой чатботы, заменяющие контактные центры и столы справок для сотрудников.