12:50 23.04.2020 |
2216 просмотров
X5 Retail Group разработала «умные весы» - устройство, которое автоматически распознает весовой товар, включая фрукты, овощи и конфеты. Новая разработка позволяет ускорить время операций на кассе, сделать процесс покупок более безопасным и удобным для клиентов.
По статистике торговой сети «Пятерочка», весовые товары входят в 30% чеков. В течение одного часа кассир взвешивает продукты около 47 раз, каждая операция занимает в среднем 14,5 секунд. «Умные весы» помогают кассирам существенно сократить это время и значительно ускорить обслуживание покупателей. Система весов, оснащенная компьютерным зрением, самостоятельно распознает товар даже в пакете, таким образом, пропускная способность каждой кассы увеличивается. В целом, только в расчете на один магазин пропускная способность увеличивается на 20 тыс. человек в год, а годовая экономия времени на обслуживании покупателей на кассе составит не менее 1,3 тыс. часов.
Устройство монтируется на существующую весовую платформу и состоит из камеры и вычислительного модуля, которые передают данные в общую нейросеть. Пилотирование «умных весов» прошло в 10 магазинах «Пятерочка», где была выявлена точность распознавания объектов до 98,4%. По мере тестирования нейросеть, которая использовалась в системе компьютерного зрения, постоянно обучалась и повышала точность распознавания.
В результате пилота принято решение о развитии проекта и установке 500 «умных весов» в 100 магазинах сети «Пятерочка». Систему планируется также интегрировать в собственные кассы самообслуживания Х5.
Теги: Видеоаналитика
X5 Retail Group
X5 разработала «умные весы», определяющие товар без участия человека
На ту же тему:
В «Перекрестке» запустили систему онлайн-видеоконтроля для соблюдения социальной дистанции
Торговая сеть «Перекресток» развивает проект видеоаналитики очередей и на базе 55 супермаркетов Москвы и Санкт-Петербурга запускает новый сервис для потребителей по онлайн-контролю количества человек у касс. В условиях непростой эпидемиологической ситуации сервис позволяет любому покупателю «Перекрестка» в режиме реального времени следить за ситуацией, выбирать оптимальные часы для похода в магазин и соблюдать режим социальной дистанции. Проект реализован в партнерстве с «Яндексом».
«Перекресток» борется с очередями видеоаналитикой
Торговая сеть «Перекресток» запустила пилот по видеоконтролю очередей в 100 супермаркетах. Решение разработано компаниями DSSL и «Национальная лаборатория безопасности». По результатам будет принято решение о разворачивании системы на все магазины сети.