Вестник цифровой трансформации

Цифровая трансформация по всему миру: не запаздывает ли ваша компания?
Цифровая трансформация по всему миру: не запаздывает ли ваша компания?




10:21 21.12.2017  |  Питер Сэйер | 6564 просмотров



Компании в различных странах мира уже проходят через цифровую трансформацию или как минимум планируют соответствующие преобразования. Возможно, одна из таких компаний — ваша.

Правильное проведение цифровых изменений зависит не только от выбора верных технологий и найма нужных специалистов, но еще и от обновления корпоративной культуры и взаимодействия с другими организациями. Некоторым компаниям с этим удается справляться лучше других.

Те, кто встал на путь цифровой трансформации, могут сравнить себя с 1625 руководителями, принявшими участие в опросе, который был недавно проведен по заказу Fujitsu специалистами компании Censuswide. В исследовании участвовали респонденты из Австралии, Китая, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании, Великобритании, США, Финляндии, Гонконга, Ирландии, Сингапура и Швеции. В число опрошенных вошли представители средних и крупных организаций из государственного сектора, а также компании из сферы финансовых услуг, розничной торговли и производства. Во всех либо уже реализовали проект трансформации, либо готовятся его осуществить.

Перечислим основные выводы, сделанные по результатам опроса, в том числе о движущих силах цифровой трансформации, главных составляющих ее успеха и о том, как отношение к подобным инициативам варьируется в разных странах.

В половине компаний цифровая трансформация уже идет

Цифровая трансформация по всему миру: не запаздывает ли ваша компания? В 2015 году 70% бизнес-руководителей рассматривали цифровую трансформацию как рискованный проект, а треть признавались, что опасаются вкладывать в нее слишком много времени и денег.

Сегодня ситуация изменилась: компании массово делают ставку на цифровую трансформацию, и некоторые уже пользуются полученными преимуществами.

Почти половина (46%) организаций уже завершили как минимум один проект цифровой трансформации и получили желаемые результаты. В 29% проекты находятся в стадии реализации, а в 18% готовят или реализуют пилотные инициативы.

Только 8% опрошенных еще не сделали никаких шагов по пути цифровой трансформации.

Интересы клиента — превыше всего

Цифровая трансформация по всему миру: не запаздывает ли ваша компания? Требования клиентов стали самым распространенным фактором, побуждающим начать цифровую трансформацию — такой ответ дали 58% опрошенных. Кроме того, перемены осуществляют под влиянием конкурентов (44%), партнеров (31%) или новичков рынка (26%). В 2016 году только 45% опрошенных сообщили, что проводят цифровую трансформацию исходя из запросов клиентов.

Между тем некоторым компаниям все еще не удается удовлетворять клиентские требования: 84% опрошенных признались, что их клиенты ждут, что компания станет «более цифровой», а 71% респондентов считают, что отстают от соперников по рынку в способности удовлетворять «цифровые» потребности клиентов. При этом только 66% видят опасность проигрыша конкурентам из-за недостаточных темпов преобразований.

Все дело в процессах

Внедрение верных процессов и пропаганда правильного отношения к переменам были указаны 33% опрошенных в качестве самых важных факторов успеха цифровой трансформации. Чуть меньше назвали таким фактором наличие квалифицированных специалистов, а третье место с большим отрывом досталось технологиям.

Цифровая трансформация по всему миру: не запаздывает ли ваша компания? Девять из десяти предприятий имеют четкую цифровую стратегию, однако 74% опрошенных сообщили, что цифровые проекты далеко не всегда осуществляются в соответствии с такой стратегией, а это означает, что необходимые процессуальные изменения в таких организациях, возможно, отсутствуют.

Тем не менее многие уверены, что нужные процессы внедрены: в 59% компаний новые цифровые процессы сосуществуют с традиционными, а в 58% предприятий — дополняют их. Только в 37% компаний пробуют что-то совершенно новое.

Инвестиции в технологии

Хотя каждый пятый респондент считает технологии самым важным фактором успеха цифровой трансформации, 84% готовы изменить существующую бизнес-модель ради адаптации к переменам, причем речь идет об изменении как каналов продаж, так и внутренних процессов.

Почти половина участников предвидит необходимость инвестиций в кибербезопасность, Интернет вещей и облачные технологии на протяжении предстоящего года; несколько меньше включили в этот перечень искусственный интеллект (43%) и большие данные с аналитикой (37%). Примерно половина считают инвестиции в кибербезопасность и облака крайне важными для финансового благополучия и успеха деятельности компании.

Учение, учение и еще раз — учение

Специалисты — второй по важности фактор успеха цифровой трансформации, но 70% бизнес-руководителей признались, что их подчиненным не хватает цифровых навыков. Цифровая трансформация по всему миру: не запаздывает ли ваша компания?

Больше половины, 56%, рассчитывают решить проблему путем обучения, а 46% планируют нанимать новых сотрудников. Примерно 39% видят возможность использовать имеющийся опыт с помощью внутренних сетей взаимного обучения.

Самая высокая нехватка навыков наблюдается в областях искусственного интеллекта (соответствующий ответ дали 83%) и информационной безопасности (80%).

Взаимодействие с конкурентами

В компаниях не хотят меняться в изоляции: 63% участников готовы начать или уже начали проекты взаимодействия (co-creation) с партнерами. При этом выбор партнеров достаточно свободный: 64% готовы к взаимодействию с поставщиками технологий, 42% — с клиентами, а 30% рассматривают возможность сотрудничества даже с конкурентами.

В Fujitsu отмечают важность этого показателя, поскольку такое взаимодействие — не просто совместная работа, но и обмен ценным опытом, который может быть коммерческой тайной. Осмелятся ли в вашей организации на такой шаг?

Цена провала

Судя по опросу, в среднем убыток, нанесенный провальными проектами цифровой трансформации, составляет порядка 555 тыс. евро на одну организацию. За последние два года такой провал пережили 28% опрошенных, а 33% были вынуждены отменить проект — у таких респондентов убытки в среднем составили 424 тыс. евро.

Обычно на предприятиях рассчитывают, что проекты цифровой трансформации начнут приносить желательные финансовые и операционные результаты примерно через полтора года. Наиболее «нетерпеливы» — в организациях государственного сектора: четверть соответствующих респондентов сообщили, что ждут преимуществ в течение полугода. Каждый пятый, впрочем, готов ждать улучшений три-четыре года.

Компаниям из Китая провалы не страшны

В компаниях из Китая, в отличие от других стран, предпочитают экономить, беря на себя больше рисков. В качестве помехи провал рассматривают 47% китайских респондентов, однако боятся провалов далеко не все: за последние два года 35% пережили провал проекта (на 7% меньше, чем в среднем по всему миру), а 40% отменяли проекты. В Китае также чаще прибегают к переориентации проекта, терпящего провал, что позволяет примерно вдвое уменьшить убытки по сравнению со средним показателем.

В Китае рассчитывают на более быстрый успех: 39% надеются получить результаты проектов всего за полгода, и 59% уже добились преимуществ благодаря своим первым проектам.

Революция искусственного интеллекта

Цифровая трансформация по всему миру: не запаздывает ли ваша компания? Искусственный интеллект меняет в мире бизнеса многое. Например, он резко меняет круг навыков, которые необходимы для цифровой трансформации, — так считают 83% опрошенных бизнес-руководителей.

Темпы перемен очень быстрые, а потому 71% респондентов опасаются, что их организации не смогут вовремя адаптироваться. Тем не менее, только 47% планируют инвестировать в искусственный интеллект, а 46% ожидают, что соответствующие технологии будут играть ключевую роль в финансовом успехе организации.

Взаимодействие — колоссальная сила

В Японии и США очень по-разному относятся к цифровой трансформации, осуществляемой во взаимодействии с партнерами. Среди японских бизнесменов только 46% считают эту идею реализуемой, тогда как в США ее поддерживают практически единодушно; почти половина американцев (47%) готовы обмениваться закрытой информацией или менять бизнес-модель предприятия в рамках партнерского проекта.

Взаимодействие также приветствуют в Сингапуре и Испании, но с разными партнерами. В Сингапуре 68% опрошенных уже начали или планируют начать проекты взаимодействия, причем 41% предпочитают сотрудничать с партнерами из государственного сектора. В Испании же 76% отдают предпочтение более традиционному подходу — внедрению новых систем в партнерстве с поставщиками технологий.

Лидерами в области взаимодействия стали Финляндия и Швеция: в этих странах примерно 81% компаний уже осуществляют или планируют партнерские проекты.

- Peter Sayer. Is your digital transformation behind the curve? See how you compare IDG News Service. Nov 13, 2017

Теги: Автоматизация предприятий Fujitsu Цифровая трансформация

На ту же тему: